ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998. Ч.2

ценностных ориентаций будущего учител^” »«Толстой и Руссо о свобо­ де воспитания». Резюмируя, можно оказать, что мет'од:;к'1 использования фактора значимой личности, опыта нравственной? самосовеР111енстБования мо­ лодого Л. Н. Толстого в развитии лэ,итй«Н0Й Я-концепции студентов представляет следующую схему: 1. П робуждение преподавателем у с тУдента желания быть значи­ тельным. 2. Составление студентом плана (пр*11Раммы> правил) самосовер­ шенствования. 3. Определение путей достижения це^*и- 4. Авторитетный п р и м е р -п о д к р е п 1ение ‘^нравственный опыт Л. Н. Толстого). 5. Стимулирование желания развития Я-концепции. 6. Контроль (самоконтроль), горрекш#я замь:сла>цели- 7. Конкретная помощь преподавателя. Анализ результатов выборочного опЯоса кснстатировал, что при­ мерно у третьей части студентов эксп ерИментально^ группы произо­ шло в той или иной степени самосооткОшение с идеализированным образом Л. Н. Толстого, что способствовав0 образованию и развитию в их личности так называемых идеальных дистанций. Примечания 1. Князев В. Н. Психологические особенности понимания лич­ ности значимого другого как субъекта оба*ения: Дисс- - канД- психол. наук. М., 1983. С. 124-150. 2. Толстой Л. Н. Исповедь. В чем мо& веРа 1990. С. 35. 3. Эриксон Э. Мой голос остается с в ^ ми- Спб. соч. М., 1995. С. 1. 4. Толстой Л. Н. Собрание сочинений^ ^ 22-х т. М., 1985. Т. 2. С. 9. 5. Там же. Т. 17. С. 306. 201

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=