ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998. Ч.2

- создание обстановки косвенного воздействия на бессознатсгатгель- ное студентов в процессе проведения обычных семннарских и прйоактп- ческих занятий: -внеаудиторная работа (студенческий клуб «Педагог». НИРС. п- «педа­ гогическая олимпиада); - написание рефератов, курсовых работ, в которых в том'*-1 или ином аспекте рассматривается личность JI. Н. Толстого, его влшм яни е на личность будущего педагога. Личность Л. Н. Толстого, великого писателя, философа, педанагога. была выбрана нами в качестве эталона. Влияя на бессознательное босгуду- щих учителей - студентов экспериментальной группы, помогая®’5’ им приблизить Я-реальное к Я-идеальному, исполЬзуя в качестве илинеал а образ их великого земляка, мы в начальной стадии этого эксперши^ен - Iа задействовали визуальный компонент - скульптурный, барельеф?pwi.n'i. художественно-графический, ежедневно, ежечасно, а порой и еж*кемн- нутно напоминавший студентам о личности Л. Н. Толстого. Для усиления влияния визуального эффекта на бессознатспель- ное студентам в рамках курса «Педтехнология» было предположено осуществить аутотренинг «Прожектор» (для тренировки внимаианния, сосредоточенности и развития памяти), суть которого в следуююниеч. Студентам нужно было представить, что в их голове находится шро- жектор, луч которого может осветить что угодно с колоссальной сдамлой и яркостью. Когда он нацелен на что-то, ничего другого уже не сушш-ест- пует, все прочее погружается во тьму. Этот прожектор внимавшие. Затем нужно было выбрать произвольную (значимую) точку в болььш ом круге пространства внимания (студенты выбирали памятник Л. Н. Т1~олс- тому у четвертого корпуса Госпедуниверситета), осветить ее яцзр^им лучом прожектора внимания и, продвигая луч далее. концентр!И*р> я внимание на значимых деталях сначала первого этажа (барельеф яи*с но- полянского мыслителя), потом второго (актовый зал и портрет Л. Н. 'ПГо»лс- гого на заднике сцены), остановить луч прожектора на точке внутгтрен- него круга пространства внимания, например на кончике носа. С т у д е н т а м предлагалось совершать «взмахи» «прожектором» от точки к точке ibi об­ ратно (упражнения можно выполнять как с закрытыми, так и с открььыты- ми глазами, делая внутренние, мысленные, «взмахи», чередуя их). На четвертом курсе в рамках изучения темы «Педагогичееское наследие Л. Н. Толстого» мы использовали косвенное внушение со с т о ­ роны значимого преподавателя, поведав студентам семейную и с т о ­ рию о том, как наша баб} шка, Мария Константиновна Строганвова. будучи десятилетней школьницей, летом 1010 года вместе с к л а с с о м 198

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=