ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998. Ч.2
В. С. Сидоренко ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ л. Н. ТОЛСТОГО НА СТАНОВЛЕНИЕ ПОЗИТИВНОЙ САМООЦЕНКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ Переоценка ценностей отечественной педагогики позволяет нам по-но вому взглянуть на литературное, философское и педагогическое наследие JI. Н. Толстого, вычленяя из его опыта нравственного самосовершен ствования воспитательный компонент. В большинстве теорий воспитания прошлого не содержалось важ ного компонента - всестороннего анализа позитивной динамики разви тия личности, подробного рассмотрения эмоциональных, духовных и творческих аспектов ее становления. А между тем успешное функцио нирование общества непосредственно зависит от отдельных личнос тей, из которых оно состоит. Все деяния, считал JT. Н. Толстой, должны быть определениями воли. Жизнь человека есть стремление к благу, и то, к чему он стремится, то и дано ему. В формировании значимых мотивов достижения блага огромную роль играют эталоны (в поведении, деятельности, в отношени ях), значимые личности. Толстой-художник, Толстой-мыслитель, Толстой-человек особенно привлекает бесстрашием своих исканий. По этому, на наш взгляд, в процессе развития позитивной Я-концепции 196
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=