ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998. Ч.2

В. С. Сидоренко ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ л. Н. ТОЛСТОГО НА СТАНОВЛЕНИЕ ПОЗИТИВНОЙ САМООЦЕНКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ Переоценка ценностей отечественной педагогики позволяет нам по-но­ вому взглянуть на литературное, философское и педагогическое наследие JI. Н. Толстого, вычленяя из его опыта нравственного самосовершен­ ствования воспитательный компонент. В большинстве теорий воспитания прошлого не содержалось важ­ ного компонента - всестороннего анализа позитивной динамики разви­ тия личности, подробного рассмотрения эмоциональных, духовных и творческих аспектов ее становления. А между тем успешное функцио­ нирование общества непосредственно зависит от отдельных личнос­ тей, из которых оно состоит. Все деяния, считал JT. Н. Толстой, должны быть определениями воли. Жизнь человека есть стремление к благу, и то, к чему он стремится, то и дано ему. В формировании значимых мотивов достижения блага огромную роль играют эталоны (в поведении, деятельности, в отношени­ ях), значимые личности. Толстой-художник, Толстой-мыслитель, Толстой-человек особенно привлекает бесстрашием своих исканий. По­ этому, на наш взгляд, в процессе развития позитивной Я-концепции 196

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=