ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1998. Ч.1

и на «обрядовую» сторону, сопровождающую каждую религию. О каких «обрядах» говорит уважаемый лектор и в каком источнике он черпал свои сведения, остается загадкой, т. к. теософы никаких обрядов не со­ вершают и если признают таковые, то только те, которые установлены религией. Также непонятно обвинение в «буддизме», в котором теосо­ фия видит лишь один из источников божественной мудрости. Что касает­ ся учения о карме и перевоплощении, то они возвещались всеми великими религиями мира, и мы находим о них много интересного в самих христианских Священных Писаниях. Может быть, никто так сильно и ясно не провозгласил учения кармы, как Ап. Павел в извест­ ных словах: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает: что посеет человек, то и пожнет». Если бы лектор ближе познакомился с теосо­ фией, то он признал бы в ней друга религии, а не врага, ибо теософия указывает пути к пробуждению религиозного сознания, а человек, в ко­ тором это сознание проснулось, стремится неизбежно исполнить волю Бога». См.: Вестник теософии. СПб., 1914. № 4. С. 74. 6. См.: Абедананда С. Как сделаться йогом. Спб., 1914. С. 28. 7. См.: Цит. Соч. С. 32. 8. Вивекананда С. Философия йога: Лекции, чит. в Нью-Йорке зимою 1895-1896 г. Суоми Вивекананда о Раджа-Йоге, или Подчинение внутренней природы и Афоризмы Патанджали с комментариями. Сосни- ца, 1906. С. 73. 9. Безант А. Сила мысли // Вестник теософии. 1911, № 5-6. С. 20. 10. См.: Безант А. Религиозные проблемы: догматизм или мисти­ цизм // Вестник теософии. 1911. № 7-8. С. 9. 11. Ледбитер Ч. Высшее сознание // Веетник теософии. 1913. № 5-6. С. 72. 12. Блаватская Е. П. Оккультизм и магическое искусство // Вестник теософии. 1912. № 1. С. 9. 13. См.: Безант А. О всемирных учителях//Вестник теософии. 1913. №9. С. 21. 14. См.: Джинарадзадаза. Во имя его // Вестник теософии. 1914. № 3. С. 7. 15. Толстой Л. Н. Христианское учение, § 35-36 // Собр. соч.: В24 т. М., 1913. Т. 15. С. 192. 132

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=