ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1997

с понятиями «исток» и «устье». Логично предложить попробовать им самим нарисовать карту и сравнить ее с настоящей. Рассказ-описание «Магнит» —готовое пособие по такому важному в географии и картографии прибору, как компас. Массу возможностей проявить свои способности учителя таит «Рассказ аэронавта». Здесь логично предложить школьникам, да и сту­ дентам, задание: изобразить в условных знаках, что увидел аэронавт в первые минуты полета («Улицы, дома, реки, сады в городе виднелись мне снизу, как на картинке»). При изучении темы «Барометрическое нивелирование» можно предложить задачу: «Какие данные показывал барометр аэронавта, когда он "поднялся уже на четыре версты”?». Поскольку проблема экологического и географического образо­ вания в настоящее время стоит достаточно остро, нужно искать эффективные пути и методы для ее разрешения. Надеемся, что не­ превзойденные произведения Л, Н. Толстого, а именно его расска­ зы, помогут в этом. 72

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=