ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1997
-педагогическая подготовка, включающая практическую часть Х° Ло б л а с т и человекознания, правил поведения и общения, формиро- из ° особого стиля мышления, характеризующегося открытостью, ВЭо б л е м н о с т ью , динамичностью, самостоятельностью, творческим п р ом к решению проблем; навыки в получении новых знаний, П е н и е учиться самостоятельно; мировоззренческая подготовка, фор- п ую щ а я у студента определенную систему ценностей и жизненных п р и н ц и п о в (хотя выбор этой системы должен быть свободным и осо зн ан н ы м ); гуманистическая ориентация личности, ее высокий нравст в ен н ы й потенциал, приобщение к системе подлинных общечеловечес ких ценностей; гармоническое развитие личности специалиста, р е а л и з а ц и я его творческих возможностей и способностей. Причем последний признак является решающим, а все осталь ные —лишь пути дос тижения этой цели. Обретение всей системой образования современного смысла, отвечающего требованиям эпохи, — это ее гуманитаризация, которая предполагает его системность, ибо нельзя сформировать целостную личность, если не гармонизировать сам учебный процесс. Учебные планы, определяющие содержание образования на любом уровне, должны быть ориентированы на формирование целостного взгляда на мир, включающего конкретные знания о строении и отдельных частях и свойствах, тенденциях и основных закономерностях развития, ис тории мира и общества, представления о ценности жизни и ее нрав ственных основах, комплекс знаний и убеждений, связанных с пони манием сущности человека и его места в мире, а также сущности общества во взаимосвязи всех его сторон. Если говорить о школе, то здесь содержание образования должно претерпеть очень серьезные, хотя и постепенные изменения, связанные с возникновением новой целостной образовательной программы, построенной на системе гу манистических принципов, делающих человека не просто образо ванным, но — человеком. М. Л. Клюзова Тула СМЫСЛ ЛЮБВИ В НРАВСТВЕННО-РЕЛИГИОЗНОМ УЧЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО Глубокое осмысление темы христианской любви, свойственное кое>ГИМ Русским мыслителям конца XIX —начала XX в., находит яр- нии И ° ригинальное воплощение в нравственно-религиозном уче- Ии А. Н. Толстого. Любовь в понимании Толстого выступает как 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=