ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1997
большая опасность. Нужно уходить от схем, навязанных взрослыми, и в цвете, и в форме, и в умении воспринимать окружающий мир- Этому учить непросто. Необходимо сначала учить педагогов. Хорошо, что в дошкольных учреждениях есть музыка и работают специалис ты-музыканты. Считаем, что нужно бы иметь там и художника-педа- гога. В ТГПУ сейчас готовят таких специалистов. На кафедре педаго гики и психологии начального образования введены спецкурс «Художественное образование дошкольников», практикум по эстети ческому развитию детей, в курсе «Педагогические теории, системы, технологии» студенты подробно изучают различные пути творческого становления личности дошкольников через их общение с различными видами искусств: театр, дизайн, живопись, скульптура, архитектура, кино и др. Изучение данных дисциплин нацелено на повышение профессиональной подготовки к эстетическому (художественному) образованию детей. Уже через год в дошкольные учреждения города придут компетентные художники-педагоги и поведут детей в подлин ный мир прекрасного. Мы убеждены: искусство и эстетическое обра зование может и должно играть в нашей системе просвещения гораздо более серьезную роль уже сегодня. Именно оно обеспечит ребенку его свободное творческое развитие. А. В. Ш адская Тула ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФСКО-НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «АЗБУКА ЛЬВА ТОЛСТОГО») Задача нравственного воспитания подрастающего поколения всег да декларировалась педагогической наукой и практикой. Формирова ние в личности человека особых нравственных основ, на которых базировалась бы его дальнейшая нравственная жизнь, — проблема сколь актуальная,столь и труднорешаемая. Во-первых, само различение добра и зла в этом мире достаточно условно, ситуативно, неабсолютно, изменчиво. И А. Н. Толстой зада вался вопросом: что при всех обстоятельствах всегда считать хорошим, а что дурным? Тем более затруднительно такое разделение для млад ших школьников с их ограниченным жизненным опытом, но настоя тельной потребностью определиться в своих отношениях с внешним миром. Но и этот опыт пробуждает у детей некое нравственное чувство, 143
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=