ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1997

Н. Н. Филонова Тула ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В НОВОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Социальные педагоги — это специалисты по воспитательной ра­ боте с детьми и их родителями, с подростками, молодежными группами и объединениями, взрослым населением в социуме. В ряде высших учебных заведений страны развернулась работа по их подготовке: отрабатываются специализации, отвечающие насущным потребнос­ тям общества, содержание образовательных программ, формы подго­ товки и переподготовки специалистов. В Тульском государственном педагогическом универси тете им. А. Н. Толстого подготовка социальных педагогов началась на трех факультетах. На факультете физической культуры студенты осваивают дополнительную специальность «Социальный педагог-организатор физкультурно-оздоровительной работы в социуме». Это потребовало перейти от четырехлетнего срока обучения к пятилетнему. Предмет­ ный блок имеет в своей основе государственный стандарт высшего профессионального образования по социальной педагогике. Преподавание предметов социально-педагогического цикла начи­ нается с четвертого курса, когда у студентов сложилась хорошая база общекультурной, методико-биологической, психолого-педагогической подготовки, имеются специальные знания принципов, форм, средств и методов физического воспитания, особенностей методики физичес­ кого воспитания представителей различных возрастных групп, вклю­ чая людей с ослабленным здоровьем и инвалидов, имеются знания организации массовой спортивно-оздоровительной работы, планиро­ вания и учета учебно-тренировочного процесса с оздоровительным, общеразвивающим и лечебным эффектами воздействия, сформирова­ ны умения проведения массовых физкультурно-оздоровительных ме­ роприятий по традиционным, нетрадиционным и национальным видам спорта, народным играм, организации туризма и ориентирования. Изучая предметы социально-педагогического блока, студенты зна­ комятся со всем спектром деятельности отечественных и зарубеж ­ ных социальных служб, общественных организаций, воспитательных и образовательных учреждений, с опытом, накопленным этими учреж ­ дениями, в том числе и в плане проведения физкультурно-оздорови­ тельной работы с детьми и взрослым населением, изучают основные положелия социальной педагогики и социальной работы, принципы, 129

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=