ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1997

сТВе, знакомятся с трудами Л. Н. Толстого, бывшими долгое время недоступными широким массам читателей: «Царство божие внутри вас», «Путь к жизни», «Круг чтения» и многими другими, в которых Толстой затрагивает важные проблемы бытия человека. Изучение дневников Толстого демонстрирует студентам духовный рост человека. Поэтому приобщение студентов — будущих педагогов к миру Толстого и Ясной Поляны не только помогает приобрести дополнительную профессию, но, что более важно, оказывает огром­ ное воздействие на их духовное развитие. Влияние этого курса на студентов демонстрирует обратная связь: опросы, проведенные сре­ ди студентов, показывают высокую степень результативности воз­ действия на них этого курса. Из отзы ва выпускницы 1997 г. С. Ефановой (отделение н е­ мецкого и английского языков): «Приобщившись к миру Толстого и Ясной Поляны, я поняла, что нужно радоваться жизни, какой бы она ни была». Из отзыва выпускника 1997 г. А. Деханта (отделение немецкого и английского языков): «После этих встреч мне хочется жить». Практика убедительно доказывает важность и необходимость использования в воспитательной работе со студентами богатого духов­ ного наследия Л. Н. Толстого. Н. Ю. Лесконог Тула ПЕДАГОГИКА Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ЛИДЕРОВ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Российский некоммерческий сектор, насчитывая около 50 тысяч организаций, среди которых немалая доля приходится на молодежные общественные объединения, развивается в условиях реформ очень сложно. Примерно 20% организаций продолжают активную деятель­ ность через год после создания. Остальные «вымирают». Одна из причин этого процесса —неумение работать с очень важным ресурсом общественных организаций — человеческим, т. е. членами организа­ ций, среди которых и молодежь. Педагогическое наследие Л.Н.Толстого, принципы его общения с детьми в Яснополянской школе являются историческим приме­ ром построения взаимоотношений старшего поколения с молодежью. Основной задачей своей школы великий педагог считал развитие ребенка как личности, способной к самостоятельной созидательной 127

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=