ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1997
Государственная политика в области образования (переход от кол лективизма к уважению индивидуальности, уважение свободы и др.), ЧАСТЬ 2 Причины увеличения детских преступлений: детские стрессы Послевоенная экономическая конкуренция. Девиз «Экономика прежде всего». «Ад», называемый вступительными экзаменами. Унифицированное образование. Негативный национальный характер, присущий островной стране. Чувство коллективизма. Компьютерные игры. (Пренебрежительное отношение к жизни.) ЧАСТЬ 3 Л. Н. Толстой как учитель Отрицание школьного принуждения. Принцип свободы. Уважение личности ребенка. Учение на основе опыта жизни. Уважение внутренней первозданной красоты ребенка. ЧАСТЬ 4 Новая система образования «Сока» — созидание духовных ц ен ностей, созданная японским педагогом Ц. Макигучи Образование ради счастья детей. Образование — высшая и сложнейшая технология и искусство жизни. Развитие потенциальных возможностей ребенка. Отрицание автоматической передачи знаний: учить самостоятель но мыслить. Принцип »полдневной школы»: совмещение учебы и труда. ЧАСТЬ 5 Практическое воплощение идей Л. Н. Толстого и Ц. Макигучи в современном японском обществе Школа «Сева». Школа «Сока». ЗАКЛЮЧЕНИЕ Какие воспоминания сохранились у выпускников младшей сред ней школы через 20 лет после ее окончания? Какое чувство они испытывали и испытывают к своему учителю? 110
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=