ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1997

— подготовка и проведение семинаров, симпозиумов, конф ерен ­ ций разного уровня по «толстовской тематике»; —создание Толстовского научного обществапри ТГПУим. Л. Н. Толстого; — создание общеуниверситетской творческой мастерской для сту­ дентов, изъявивших желание освоить систему «Школа Л. Н. Толстого» Серьезное внимание в университете уделяется научному исследо­ ванию проблем творчества Л. Н. Толстого. Общеуниверситетская научно-исследовательская тема: «Духовное наследие Л. Н. Толстого и современные проблемы общественной жизни (Толстой и наша эпоха)» имеет следующие аспекты: — Толстой —художник и его влияние на формирование эстети­ ческого создания нашей эпохи; — Толстой как мыслитель и религиозный деятель накануне XXI века. Идея ненасильственного пути развития человечества; — актуализация педагогических идей Толстого в нашей стране и за рубежом; — исторические взгляды Толстого в контексте современных кон ­ цепций развития общества; — язык Толстого и проблемы современного языкознания; —толстовская концепция научно-естественного знания и пробле­ мы современного естествознания; — Толстой и вопросы экологической культуры человека; — идеи Толстого о землеустройстве и проблемы культуры земле­ дельческого труда; —психологические аспекты творческого наследия Толстого и пути развития современной психологии; — Толстой и проблемы совершенствования психофизической гармонизации человека с внешним миром; — Толстой и пути освоения гуманистической технологии; — Толстой и зарубежный мир; — проблемы образовательного туризма на основе опыта рабо­ ты Музея-заповедника «Ясная Поляна» и Государственного музея Л. Н. Толстого в Москве; — музейная педагогика в контексте просветительско-образова- тельной деятельности толстовских музеев России. Многолетний опыт деятельности коллектива ТГПУ им. Л. Н. Тол­ стого свидетельствует, что реализация идей нашего великого земля­ ка — основа совершенствования системы подготовки учителей-гума- нистов для XXI века. Являясь одним из элементов культуры, образование выступает средством гуманизации человеческих отношений. Не случайно про­ блема гуманизации и гуманитаризации образования относится к клас­ 104

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=