ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1997

В это ж е время ощущается необходимость к качественно новом подходе к проблеме «Л. Толстой и вопросы современного образо ­ вания», к проблеме комплексного изучения духовного наследия Л. Н. Толстого. С учетом запросов времени создана кафедра, при ­ званная обобщить и развить опыт освоения творчества русского гуманиста. В качестве основных были поставлены следующие задачи: —формирование духовной культуры педагогической деятельности студентов на основе гуманистических идей Л. Н. Толстого и современ­ ного образования; — функционирование научно-исследовательского центра по изу­ чению творческого наследия Толстого, предлагающее координацию деятельности профессорско-преподавательского состава и научно-ис­ следовательской работы студентов; — разработка содержания и воспитания образования в учебных учреждениях, работающих по эксперименту «Школа Л. Н. Толстого»; — осуществление связей с культурно-образовательными структу­ рами нашей страны и зарубежных стран; — организация и проведение семинаров, конференций, сим­ позиумов по толстовской тематике от внутривузовского до междуна­ родного уровней; — разработка специальных курсов и семинаров по проблемам кафедры, предусматривающих специфику факультета; — создание отделения на факультете педагогики и психологии развития ребенка по специализации «Школа Л. Н. Толстого», а также проблемных групп и временных творческих коллективов при ф а ­ культетах и кафедрах университета, непосредственно участвующих в подготовке программ и учебно-методических пособий для «Школы Л. Н. Толстого»; — оказание консультационной помощи преподавателям универ­ ситета, работающим по толстовской тематике; — создание банка «идей» и каталогов, помогающих осуществлять научно-исследовательскую и педагогическую деятельность; — обобщение опыта изучения наследия Толстого в нашей стране и за рубежом. Указанные задачи реализуются в следующих формах: — организация НИР студентов по целевым программам с учетом их научных и педагогических интересов на основе гуманистических идей современного образования и воспитания; — создание общеуниверситетского методологического семи­ нара по проблемам изучения и преподавания духовного наследия Л. Н. Толстого; 103

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=