ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1995

Третий этап подготовки к оптимальному педагогическому обще­ нию - это период активной педагогической практики. В это время целесообразно чтение спецкурса «Педагогическое общение». Его ос­ новной задачей является сообщение студентам системы знаний об общении, его значении в жизни человека, его структуре и функциях, об оптимальном педагогическом общении. В то же время продолжает­ ся работа в учебно-тренировочных группах на уровне решения кон­ кретных психолого-педагогических задач и анализа реальных педаго­ гических ситуаций. Это дает возможность видеть пробелы в своей коммуникативной подготовке и определять пути их корректировки. И наконец, на протяжении всего периода обучения в университете студенты должны активно участвовать в УИРС, где им могут быть предложены темы по изучению структуры готовности будущего учи­ теля к эмпатийному педагогическому общению, когда каждый сту­ дент может принять участие в проведении исследований по проб­ лемам психологии общения, помочь преподавателям, учителям в про­ ведении психолого-педагогического мониторинга, что в конечном итоге дает свои положительные результаты в овладении коммуника­ тивными умениями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=