ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1995
Третий этап подготовки к оптимальному педагогическому обще нию - это период активной педагогической практики. В это время целесообразно чтение спецкурса «Педагогическое общение». Его ос новной задачей является сообщение студентам системы знаний об общении, его значении в жизни человека, его структуре и функциях, об оптимальном педагогическом общении. В то же время продолжает ся работа в учебно-тренировочных группах на уровне решения кон кретных психолого-педагогических задач и анализа реальных педаго гических ситуаций. Это дает возможность видеть пробелы в своей коммуникативной подготовке и определять пути их корректировки. И наконец, на протяжении всего периода обучения в университете студенты должны активно участвовать в УИРС, где им могут быть предложены темы по изучению структуры готовности будущего учи теля к эмпатийному педагогическому общению, когда каждый сту дент может принять участие в проведении исследований по проб лемам психологии общения, помочь преподавателям, учителям в про ведении психолого-педагогического мониторинга, что в конечном итоге дает свои положительные результаты в овладении коммуника тивными умениями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=