ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1995
должна давать широкий круг знаний, необходимых для жизни, всесторонне развивать творческие силы детей. Оценивая деятель ность Яснополянской школы, Лев Николаевич отмечал: «Дух шко лы находится всегда в обратном отношении к принуждению и вмешательству учителя в образ мышления учеников. В мальчиках и девочках надо побуждать живое свободное участие, развивать интерес, творчество». В настоящее время компьютер позволяет сделать качественный рывок в решении указанных проблем, в совершенствовании всей тех нологии обучения. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения, раскрыть практическую значимость изучаемого материала, предо ставляет возможность испробовать умственные силы, проявить ори гинальность, полет фантазии и творчество. Компьютер активно вовлекает учащихся в учебный процесс, способствует развитию по знавательной активности учащихся; меняет характер труда учителя, освобождает его от некоторых функций организации учебного про цесса с одновременным увеличением организации таких видов дея тельности школьников, как проблемно-поисковая и учебно-иссле довательская; позволяет расширить наборы применяемых задач, ка чественно изменить контроль за деятельностью учащихся, внести в этот процесс больше гибкости и объективности. И.Ф.Буянкина Орск ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ Л.Н.ТОЛСТОГО Сегодня одинаково неохотно идут в школу и учащиеся младших классов, и старшеклассники: ученики начальной школы не хотят идти в школу, где их унижают, наказывают, в лучшем случае, не замеча ют. Отсутствие интереса к обучению у учащихся - серьезный симптом неблагополучия государственных школ. Законом РФ об образовании (1992) разрешено учреждение аль тернативных школ, где основное внимание уделяется развитию природных сил каждого ребенка, где отходят от шаблона и схема тизма в учебно-воспитательном процессе, т.е. от того, что не при емлет детская натура. Самым ценным в работе этих школ является возрождение демократических и гуманистических идей великих педагогов. Изменения в содержании, методах и формах организации школь ного образования требуют аналогичных изменений в системе подго товки будущих учителей, ведь давно замечено, что обычно учителя учат так, как их учили самих. ы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=