ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1995

Красота природы, по мнению Л.Н.Толстого, позволяет проявиться нравственной красоте, которая присуща каждой детской душе. Гуманизм, неразрывная связь человека с окружающим его миром, провозглашенные Л.Н.Толстым, звучат сегодня чрезвычайно акту­ ально, и, несомненно, педагогические находки Л.Н.Толстого способ­ ны помочь сегодняшним педагогам в организации экологического воспитания школьников. Т.Я. Зелинская Тула ГУМАНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИДЕИ Л.Н.ТОЛСТОГО Основными задачами современного этапа информатизации образо­ вания являются разработка и внедрение образовательных стандартов обучения информатике и «компьютерных» компонентов во все школь­ ные дисциплины, создание условий для применения инноваций, разра­ ботка вариативных учебно-методических материалов и программных продуктов. Особо остро обсуждается в последнее время проблема созда­ ния системы межрегиональных центров информатизации образования и координация соответствующих региональных программ. Региональная политика информатизации образования в Тульской области затрагивает традиционные вопросы, связанные с финансо­ вым, техническим и учебно-методическим обеспечением, с подготов­ кой педагогических кадров и др. Однако Тульская область имеет и свои особенности, которые, в частности, связаны с внедрением гума­ нистических идей Л.Н.Толстого в содержательные и методические аспекты преподавания информатики в средней школе. Личностно-ориентированный подход, педагогика ненасилия, ин­ дивидуализация и дифференциация обучения, возрождение ценност­ ных ориентиров и национального сознания - все эти вопросы могут быть по-новому рассмотрены на компьютерных уроках. Компьютер - это мощное дидактическое средство, с помощью которого можно вос­ питывать нравственную личность, развивать интеллектуальные и эс­ тетические чувства у детей. Особую роль в этой связи имеют прикладные программные средства - электронные таблицы, базы дан­ ных, текстовые, музыкальные и графические редакторы. Эти новые информационные технологии позволяют особым образом расширить формы гуманизации курса информатики: связь темы занятий с при­ родой родного края, использование музыкального и изобразительного искусства, прикладного народного творчества. Л.Н.Толстой подчеркивал, что обучение - это процесс активного сознательного и творческого усвоения знаний. Он считал, что школа 13Н

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=