ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1995
Новизна эта состоит прежде всего в том, что увеличено количество занятий в начальных классах, до трех в неделю. Во-вторых, мне как опытному преподавателю разрешено работать по своей авторской программе, которая охватывает следующие виды изобразительной деятельности школьников: рисунок, живопись, композиция, пленэр, декоративно-прикладное искусство, беседы по искусству. Главным принципом этой программы является воспитание у детей осмыслен ного творческого мышления, образного и пространственного вообра жения. Если первоклассник только начинает погружаться в мир волшеб ных красок и света, то уже со второго класса он средствами тона и цвета пытается передавать пространство и цвето-воздушную среду. Рисунок помогает правильно передавать пропорции предметов, их форму и объем. Живопись учит видеть многообразие цветовых оттен ков, закономерности тепло-холодности цвета, изображению цвето воздушной среды. Композиция учит таким понятиям, как зрительный центр, линейное и цветовое равновесие в картине. На пленэре учащиеся накапливают огромный арсенал впечатле ний и знаний, познают закономерности линейной и воздушной перс пективы, обогащают себя умением видеть и изображать простран ство. Каждый ребенок - художник со своими индивидуальными, свой ственными только ему чертами творчества, ему нужно только помочь раскрыть эти способности, не разрушая этой индивидуальности. Обо гатив себя элементами изобразительной грамоты, юный художник может создать такие произведения искусства, которыми будут восхи щаться даже именитые мастера. Конечно, не каждый ребенок впоследствии станет художником- профессионалом, да это и не обязательно. Но то, что каждый из них будет понимать красоту окружающего мира, - в этом сомневаться не приходится. Н.Н.Старцев Тульская область ТРИЛОГИЯ Л.Н.ТОЛСТОГО КАК НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Труд писателя и педагога, по мнению Л.Н.Толстого, сходен и на правлен на образование личности. Достижения Толстого-писателя и Толстого-педагога огромны, эти две ипостаси великого человека не разрывно связаны и влияют друг на друга. Открытое через художе ственное осмысление проникает в его педагогику, а последняя диктует определенное направление литературного творчества. Пример - первое крупное произведение - трилогия «Детство. Отро
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=