ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1995

Новизна эта состоит прежде всего в том, что увеличено количество занятий в начальных классах, до трех в неделю. Во-вторых, мне как опытному преподавателю разрешено работать по своей авторской программе, которая охватывает следующие виды изобразительной деятельности школьников: рисунок, живопись, композиция, пленэр, декоративно-прикладное искусство, беседы по искусству. Главным принципом этой программы является воспитание у детей осмыслен­ ного творческого мышления, образного и пространственного вообра­ жения. Если первоклассник только начинает погружаться в мир волшеб­ ных красок и света, то уже со второго класса он средствами тона и цвета пытается передавать пространство и цвето-воздушную среду. Рисунок помогает правильно передавать пропорции предметов, их форму и объем. Живопись учит видеть многообразие цветовых оттен­ ков, закономерности тепло-холодности цвета, изображению цвето­ воздушной среды. Композиция учит таким понятиям, как зрительный центр, линейное и цветовое равновесие в картине. На пленэре учащиеся накапливают огромный арсенал впечатле­ ний и знаний, познают закономерности линейной и воздушной перс­ пективы, обогащают себя умением видеть и изображать простран­ ство. Каждый ребенок - художник со своими индивидуальными, свой­ ственными только ему чертами творчества, ему нужно только помочь раскрыть эти способности, не разрушая этой индивидуальности. Обо­ гатив себя элементами изобразительной грамоты, юный художник может создать такие произведения искусства, которыми будут восхи­ щаться даже именитые мастера. Конечно, не каждый ребенок впоследствии станет художником- профессионалом, да это и не обязательно. Но то, что каждый из них будет понимать красоту окружающего мира, - в этом сомневаться не приходится. Н.Н.Старцев Тульская область ТРИЛОГИЯ Л.Н.ТОЛСТОГО КАК НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Труд писателя и педагога, по мнению Л.Н.Толстого, сходен и на­ правлен на образование личности. Достижения Толстого-писателя и Толстого-педагога огромны, эти две ипостаси великого человека не­ разрывно связаны и влияют друг на друга. Открытое через художе­ ственное осмысление проникает в его педагогику, а последняя диктует определенное направление литературного творчества. Пример - первое крупное произведение - трилогия «Детство. Отро

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=