ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1995
Глубокий интерес к личности ребенка, искренняя деятельная лю бовь к детям, вера в их творческие силы и способности - все это в педагогике Л.Толстого побуждает к поиску новых путей в обучении и воспитании. А.С.Агафонова Тула ИДЕИ Л.Н.ТОЛСТОГО В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПЕДКЛАССОВ К УСЛОВИЯМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Принципиальные изменения, которые происходят сейчас в систе ме высшего педагогического образования страны, предполагают осу ществление целого комплекса разносторонних мер. Ключевой вопрос этой программы преобразований - подготовка высококвалифициро ванных и творчески мыслящих учителей для современной школы. Учитель не на словах, а на деле становится фигурой, от которой зависит духовное становление нового поколения. И цель работы пе дагогического вуза - подготовить такого учителя, заложить фунда мент его личности. Однако формирование контингента студентов педвузов, очевидно, до сих пор не может считаться удовлетворительным. Привычное уни версальное решето конкурсного набора просеивает скорее обученных, чем способных обучать. Результаты опросов и исследований, прове денных среди абитуриентов, а впоследствии - студентов 1 и 2 курса химико-биологического факультета ТГПУ им.Л.Н.Толстого, пока зал, что от 30 до 42% из них психологически не подготовлены к учи тельской профессии. Один из перспективных путей профессионального отбора будущих студентов реализуется в работе педагогических классов. Но вместе с положительным опытом педклассы породили и ряд проблем, требую щих осмысления. Одна из них - адаптация выпускников таких клас сов в педагогическом вузе, которая не всегда протекает безболез ненно. Среди причин такою положения вещей большинство выпуск ников педклассов называют частичную затеоретизированность учеб ного процесса в вузе, отчужденность от реалий современного школь ного мира. Такого рода высказывания заставляют задуматься над тем, что пока в связке педкласс - педвуз недостаточно выстроена естест венная логика обучения. Необходимо создание такой творческой ат мосферы, которая, сохранив обаяние и свежесть школьного педаго гического общения, органично включала бы в себя академизм высше го обучения. Такая атмосфера от ступени к ступени будила бы в студенте интерес, вела его к все более сложным исследовательским j l f
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=