ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1995

Д.М.Соломон, Е.Ю.Степанов Тула МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ № 46 Современное образование ставит своей целью выявление и разви­ тие интеллектуальных, творческих, физических возможностей и спо­ собностей личности. Принципы личностно-ориентированного подхода в обучении реализуются в деятельности альтернативных школ. Одной из таких школ, где ведется эксперимент, является шко­ ла-гимназия № 46 г. Тулы, учебно-воспитательный процесс которой выстроен в соответствии с концепцией «Школа Л.Н.Толстого». Для опытно-экспериментальной проверки реализации концеп­ ции исследователями было разработано моделирование экспери­ мента. Моделирование представлено в виде структурной схемы, которая содержит рад блоков трех уровней. I II III IV 1 блок 2 блок 3 блок 6 >жш г 1 Д ► тшя е « 11 * з И > М ж 4 ^- Блок первого уровня содержит компоненты (I - V) теоретического моделирования, он определяет всю деятельность коллектива на весь период эксперимента. Блок второго уровня представляет собой технологию эксперимен­ та, который включает модель мониторинга воздействия эксперимен­ тальных курсов на развитие личности учащихся 1-3, 5-9, 10-11 классов (ж) и модель познавательной деятельности учащихся (л). Блок третьего уровня - это практическая реализация моделирова­ ния эксперимента, он подчинен первым двум уровням, его элементы наиболее подвижны, динамичны, зависимы от компонентов первого и элементов второго уровней. Теоретическая база эксперимента (компонент первого блока II) включает актуальность рассматриваемой проблемы, идея которой - создать качественно новую систему, где каждый ребенок в неэлитной школе, независимо от его природных склонностей, превратится в по­ 101

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=