ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1995
Д.М.Соломон, Е.Ю.Степанов Тула МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ № 46 Современное образование ставит своей целью выявление и разви тие интеллектуальных, творческих, физических возможностей и спо собностей личности. Принципы личностно-ориентированного подхода в обучении реализуются в деятельности альтернативных школ. Одной из таких школ, где ведется эксперимент, является шко ла-гимназия № 46 г. Тулы, учебно-воспитательный процесс которой выстроен в соответствии с концепцией «Школа Л.Н.Толстого». Для опытно-экспериментальной проверки реализации концеп ции исследователями было разработано моделирование экспери мента. Моделирование представлено в виде структурной схемы, которая содержит рад блоков трех уровней. I II III IV 1 блок 2 блок 3 блок 6 >жш г 1 Д ► тшя е « 11 * з И > М ж 4 ^- Блок первого уровня содержит компоненты (I - V) теоретического моделирования, он определяет всю деятельность коллектива на весь период эксперимента. Блок второго уровня представляет собой технологию эксперимен та, который включает модель мониторинга воздействия эксперимен тальных курсов на развитие личности учащихся 1-3, 5-9, 10-11 классов (ж) и модель познавательной деятельности учащихся (л). Блок третьего уровня - это практическая реализация моделирова ния эксперимента, он подчинен первым двум уровням, его элементы наиболее подвижны, динамичны, зависимы от компонентов первого и элементов второго уровней. Теоретическая база эксперимента (компонент первого блока II) включает актуальность рассматриваемой проблемы, идея которой - создать качественно новую систему, где каждый ребенок в неэлитной школе, независимо от его природных склонностей, превратится в по 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=