ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993
Помимо заповедей интересны и прихчи Иисуса, в которых он толковал всему народу про то, как надо понимать царство божие. В них красной нитью проходит мысль о том, что Бог не устанавли вает своей силой царство божие среди людей, а предоставил самим людям делать это. "Всякий человек может одними своими силами войти в царство божие, потому что царство божие внутри нас. Царство божие внутри нас значит то, что всякий человек,что бы войти в царство божие, должен родиться снова. Родиться снова з«ачит родиться не плотским рождением, как родиться ребенок от матери, родиться духом... И потому царство божие надо понимать не так, что для всех людей а какое-нибудь время и в каком-нибудь месте придёт царст во божие, а Так, что если люди признают в себе дух божий и живут A j , то Такие люди вступают в царство божие..." И далее Иисус го ворил народу о том, как надо жить людям для того, чтобы пришло царство, божие: "Царство божие совсем другое, чем царства мир ские. Б царство божие войдут не гордые, не богатые. Гордые и бо гатые царствуют теперь. Они теперь веселятся и теперь их асе хвалят и уважают. Но покуда они будут гордыми и богатыми и в ду ше их не будет царства божия, не войдут они в царство божие. Войдут в царство божие не гордые, а смиренные, не богатые, а нищие. Но войдут в царство Бога смиренные и нищие только тогда, когда они будут смиренными и нищими не оттого, что они не суме ли сделаться славными и богатыми, а оттого, что не хотели гре шить, чтобы отать знатными и богатыми. Если же вы нищие только оттого, что не сумели разбогатеть, то вы как соль несоленая. Соль нужна только тогда, когда она солона; если же она не соло на, то она уже ни на что не годится, и ее выбрасывают. Так и вы, - если вы нищие только' от того, что не сумели разбогатеть, то и вы никуда не годитесь - ни в бедные, ни в бо гатые. И/потому прежде всего одно на свете нужно: это быть в цар стве божием. Ищите царства божия и правды его, и все, что вам нужно, будет у в а с". 159
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=