ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993
учатся дети, тем метод лучше; чей с большим, тем хуж е ... Возбу, деяие интереса в учанккв, иаивовиожнейшее облегчение и потому авч принужденность и естественность учения считаю основным и единое венным мерилом хорошего и дурного учения” . Развитию познавательного интереса в педагогической систем Л.Толстого было подчинено все, в том числе методы и формы обучв. аия. Увлекательнейшие экскурсии, беседы на природе великий мао» тер умело превращал в уроки астрономии. Вечный вопрос, как гзиц. тересовать s c e i и каждого, как оседать атмосферу оевместного по. иска истины, стал главным для Толстогс-педагога. Тек, в статье "Кому у кого у ч и т ь с я ..." Тодстсй-писатель передает уникальную втмосферу совместного творчества на уроке литературы. Еще одним немаловажным принципом педагогической система Л.Н.Толстого был привцип опоры не жизненный опыт учащихся, ко- торый может сделать обучение доступным и приятным для самого ре. бейка. Наиболее полно выношенную идвю воспитания умственного и нравственного интереса Л.Н.Толстой дал в подхода к преподавании русского языке и литературы,. в создании учебных лоссбиЯ по этик предметам и требований к уччтелю. В учебниквх й учебных пособиях Лев Николаевич стремился воплотим свои мечты “ о легкости, прият ности н основательности учения". Несмотря на противоречивый характер педагогической оистеаы Л.Н.Толстого, его теория интереса последовательна и научно дока зательна, так как разработке ее исходных положений и гипотез предшествовало глубокое изучение современного опыта, четно сфор мулированных задач и методов их решения. , Теория интереса Л.Н.Толстого, воплощенная на практике, не только не утратила своей ценности в наши дни, не, напротив,при обретает jce большее значение. IJO
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=