ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1992

Средивопросителышхвокативншспредложенийвыделяютсяпреж­ девсегособственно-вопросительныепредложения, цельюкоторых являетсяполучениесведенияот.собеседника. Этоможетбытьвоп­ росксобеседнику, вчемдаю, чтопроисходит: АшаМихайловна, несмотрянапо»равишшесядела, продол­ жалажитьуРостовых. "У/сп. s- /Мойдобрыйдруг?/ - вопросительно- грустноисготовностьювсякогоучастияпроиэнеслаАннаМи­ хайловна. Tpaj зарыдалеще.болуве, "Николушса... письмо,., ранен... бы... был л4л*.«. ранен ... голубчик... пойдикграфиныошке.. вофицеры щюизведенславабогу. Графинвшке каксказать?"/ВМ/. Этоинедоумениеирастерянность, чтожеделатьсамому: СтепанАркадьичбылужеумытирасчесан.исобиралсяоде­ ваться, когдаМатвей, медленноступая, поскрипываясапогами, стелеграгдюйвруке, вернулсявкомнату. Цирюльникаужене было. "i^apbH Александровнаприказалидоложить, чтоониуез­ жают. Пускайделают, каким, вамтоесть, угодно", - сказал он, смеясьтолькоглазами, и,положиврукивкарманыискло­ нивголовунабок, уставилсянабарина. СтепанАркадьичиомолчал. Потомдобраяинесколькожал­ каяулыбкапоказаласьнаегокрасивомлице. "А? Матвей?" - сказалон, покачиваяголовой. "Ничего, сударь, образуется", - сказалМатвей/АК/. Несобственно-вопросительные, вопросительно-побудительныепредло­ жениятребуютподтверждениясвоеймысли: "МайорДенисов, - повто­ рилРостов, - онподМолитеномраненбыл". "Кажетсяумер. А, Ма- кеев?"- равнодушноспросилдокторуфельдшера /ВМ/. Вопросительно-побудительннепредложениятребуютподтвержде­ нияправильностипроцессаузнавания: "Соня, тыспишь? Мама?" - прошепталаона. Никтонеответил/Ш/. Междометие"а" нодчеикиваетдогадкуВсвоемвосприятии: - Вашесиятельство? А? Князь? - дрожицимголосомсказал аохЗьтвва* Тимохин, ззглядоваявносилки. КнязьАндрейоткрылглазаипосмотрелиз-заносилок"/ВМ/. У Толстого Ш/'оптся воскяинат<-льнне попросит'лыше покатив’ше предложения» немогукмч ездить, но неужелия-никогдаа« yw.ry Гчб

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=