ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1990

высказывания, исходныйпункт, .изведтное, данное, тему: ' W - ga?... НынчетолькоонговорилскнязейЧеченским. УкнязяЧе­ ченскогобылаленаисемья- взрослыепажи-дети, ибыладру- гая, незаконнаясемья, откоторойтожебылидети, лотяпервая семьятожебылахороша, князьЧеченскийчувствовалсебясчаст­ ливеевовторойсемье. Ионвозилсвоегостаршегосынавовто­ руюсемьюирассказывал.СтепануАркадьевичу, чтооннаходит этополезнымиразвивающимдлясына. Чтобынаэтосказалив Москве? - Ы: Дети? ВПетербургедетинемешалижитьотцам* Детивоспи­ тывалисьвзаведениях, йнебылоэтого, распространяющегосяв Москве- Львов, например, - дикогопонятия, чтодетямвсюрос­ кошьжизни, ародителямодинтрудизаботы. Здесьпонимали, чточеловекобязанжитьдлясебя, какдолясен-житьобразованный человек. Служба? Службаздесьтоженебылатаупорная, безнадеж­ наялямка, которуютянуливМоскве; здесьбылинтерескслуж- ба"/АннаКаренина/, Вовнутреннейречи, опосредованносвязанной‘сречевымко­ дом, Именительныйтемызакрепляетвсловеобъектразмышления героя, служитсредствомконцентрацииеговнимания: "А дядя Пьес! О, какойчудныйчеловек! Аотец? Отец! Отец! Да, ясде­ лаюто, чембыдажеонбылдоволен..." /Война.имир/. 1 Отталкиваясьотживыхнаблюдений, отнепосредственного созерцания» мысльассоциируетпосмежности, сходству, контрас­ ту, абстрагирует,обобщает: "Пуговицанаспинкедиванаиморщи- ййсйфъяна.."Сафьяндорог, непрочен; ссорабылаиз-занего. Но сафьяйдругойбыл, идругаяссора, когдамыразорвалипортфель Уотцаинаснаказали, амамапринеслапирожки". Иопятьсо­ знаниеостанавливалосьнадетстве, иопятьИвануИльичубыло больно, яонстаралсяотогнатьсмертьидуматьодругом" /СмертьИванаИльича/. »• Толстойпередаетбыстроту, фрагментарность, свернутость ыысли* отсутствиечеткихлогическихсвязей , ее-опорунаобраа- ныйкод. 8 словахзакрепляетсялииьтемаиитогразмышлений Героев, самамысльмгновениеиуходитвподтекст! "Мысльего бистреобежалажизньвнееголюбвикАнне. "Честолюбие? Сеспухсвский? Свет?-Двор?" Ниначемонне * SF

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=