ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1990
и -.- Ядумаю, однако, чтотеперь, когдаонпредписываетааконы АвстрииизЬенбрунна, надоегоизбавитьот и ." /Воинаимир/. Оченьвыразителенповторнафонеструктурногопараллелиз- ма: "^обовь? Чтотакоелюбовь? - думалон. - Любовьмешаетсмер ти. Любовьестьжизнь. Все, все, чтояпонимаю, японимаютоль копотому, чтолюблю. Всесвязаноодноюею. Любовьестьбог, и умереть- значитпне, частицелюбви, вернутьсякобщемуивеч номуисточнику" /тамже/. Именительныйтемыупотребляетсявосновном/70%/ дляназы ванияданногореальногопредмета/реальнаясуппозиция/. Это толстовскиегерои/Анна, Кити, Сережа, Наташа, Соня, Пьер, Бона парт, Моро/ иихближайшееокружение/отец, мать, жена, дети, прислуга, гувернантка, смотритель, монах, нищая; бульвар, лоша ди, коляска, клуб, больница/. Именительныйтемыслужитдлявыраженияиотвлеченногопо нятия/формальнаясуппозиция/. Объектомразмышленийгероевяв ляютсятакиефилософскиепонятия, каклюбовь, счастье, весна, свобода, равенство, развитие, борьба* единство, вера, творение, искупитель, церковь, смерть, мученье, дьявол, грех, соблазн, различныепороки; похоть, праздность, леность, горячность, зло ба, тщеславие, честолюбие, объедение. Именительныйтемыпривлекаетвниманиекпредметамипоня тиямили, чтооченьредкоуТолстого, ксамимсловам/предмет ныйисловесныйименительныйтемы/; "Любовь? Любовьестьисклю чительноепредпочтениеодногоилиоднойпередвсемиостальны ми" /Крейцеровасоната/; "Любовь.. повторилаонамедленно, внутреннимголосом, ивдруг, втожевремя., каконаотцепила кружево, прибавила:-Яоттогоинелюблюэтогослова, чтооно дляменяслишкоммногозначит, большегораздо,‘чёмвыможете понять" /АннаКаренина/. Сегментацияввысшейстепениэкспрессивныйприем, но употреблениеименительногоТемыуТолстогонеспециально, не служитцелисозданияторжественной, риторическойокраски, а объясняетсязакономерностямивнутреннейидиалогическойвоп росно-ответнойречи. Имонительныйтемыиграет’ррльсвоеобраз нойопоры, подготавливаетматериалдляпредстоящегосообще ния. Вовнутреннейречиименительныйтемывыделяет^ основу 94
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=