ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1990

интонация. Около25# именительноготеш оформленоприпомощи точки. Запятаяитиревстречаютсяредко: '■’'■'йчрл-.я , сестра. » . черныеглаза. На...тайка. Вотудивите.?, когдаяейскажу, как яувиделгосударя!" /Войнаипир/s “Аннаи порок - * немогу соединить, немогуверитьэтому" /АннаКаренина/, Спомощьюмноготочияфразесообщаетсязадумчивыйтембр эмоциональногохарактера, указывающийнато, чтоонатолько слабое, бледное, частичноевыражениепереживаемого! “Прислуга. гувернантка, счеты... Зтотыблкийогоньсжегменя, якевсилах былвыдержать"/Анна Каренина/; “Мучение» .£Й®ЕЙ*■ •Вачеи?У<*|врг ИванаИльича/, >... .. г Именительныйтемы- конструкцияодвойнымобозначениеа.» Длянеговтипичныхслучаяххарактерно-наличиелексического коррелятавследующемпредложений. Половикаименительныхтемысопровождаетсяанафорой, или репризой, вторичнымместоименнымобозначениемтемы. 0 результа­ теэтогодвойноговыражениятемыисоздаетсяэкспрессиявыска­ зывания: "А Наташа-TOi Посмотрите, накогоонапохожа! /Война имир/. , Предвосхищаятемупоследующегопредложения, яменательный темыподчеркиваетее, выделяет, создаетособоенапряжениеожи­ дания: “Соня? - подумаласна, глядякаспящую, свернувшуюся кошечкусе огромнойкосой, - Нет, кудаей? Онадобродетель­ ная. ОнавлюбиласьвНиколекькуибольшенечегознатьйехо­ чет" /тамже/. Часто/46$/ лексическийкоррелятповторяв* тожесущест­ вительноеил» являетсяегосинонимом! "Моробилбыааяе^ко- лк бы у Сувороварукисвободны.были”/тамже/, Иногдавпоследующей?предложенииимеетсялишьсамоеобще; обозначениетого, чтовыраженоименительнымтемы: "&аЛ0Йа,ЛВ" уи, единицаиключик! луженичегонемоглосо иною случить­ ся" /Отрочество/. резкоусиливает экспрессивностьречисоединениевмените* коготемысповтором, когдаименительныйтемыявляетсявоепро взведениемэлементовпредыдущегопредложения: '!Х§асмШжЗШ§ славивиукеславиевезде- даженакраюгробаи.междуяидыш, готовымиксмертииз-завысокогоубеждения, %!ЗДРЯЗШИ‘Долак быть, оноестьхарактеристическаячертаиособеннаяболезнь 92

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=