ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1990

видвысказыванием. ВцеломМС1№построеноввидефигурыкли­ макс; вариационныйповторсо.всеусиливающейсяэкспрессией главнойтеш: неговоряодосаде, которуюониспытывалэато, что... негодовалвдушенато, что... Нопретериций- встав­ ноепредложениеперебиваетклимаксиосложняемсинтаксическую перспективупредложения. Врядуизобразительно-выразительных средствданногопредложения, такжевлияющихнаразвертывание композиции, можноотметитьсинонимы суверенностьюиспокой- m a S M i правильнымизаконным, безумнымипреступным, попарно противопоставленныекакантонимывразныхпридаточных; бук­ вальныйиописательныйповторы: зятьиэтотограниченныйчело­ век; полисиндетонсоюза& внутрипредикативнойединицы: зять. ясестра. иихдети. Привыделениидвухтиповкомпозиционногоразвертыванияв ИСШ 1 , можетбыть, правомерноуподобитьтипрационально-логи­ ческогоразвертываниясюжетупроизведения, а эмоционально- риторическоеразвертывание-• егокомпозиции, приэтомимеяв видуследующиеотличиясюжетаоткомпозиции: "Еслисюжетесть связнаяинеобратимаявовременипоследовательностьотражен­ ныхвПроизведениисобытийжизни, токомпозиция- этодиктуе­ маяхудожественнымисоображениями„ интуициейиводейавтора, атакжезаконамирода, видаижанраискусствафактическая расстановкаматериала.. приэтомоказывается, чтовкомпози­ цииособымобразомраспределена, рассредоточена, аиногдаи запутанаестественнаясюжетнаяпоследовательностьсобытий, которая"выпрямляется" нтакилииначеощущаетсявоспринима­ ющим..*" . V Примечание - I. НазайкияскийЕ.В.1Логикамузыкальнойкомпозиции. M.S Музыка, 1982. С» S7n68f орационально-логическихиэмоци­ онально-риторическихструктурахси.»ОдинцовВ.В. Стилистика *екста. М.: Наука, 1980. С. 132-152,. 81

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=