ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1990

тороиудаетсявосторженнаяоценка. Макроконтекстопределяет вовсейполнотеособенности/оттенки/ значенияокказиональной ФЕ. Характернойчертойивкроконтекста^аннойФЕявляетсяповы­ шенная эмоциональностьвсехгероев, употребляю лх единицу/На­ тали, Николая, ПетиРостовых, Сони/, Приэтойупотребляются вариантыИК-2, ИК-3, КК- 6 , ИК-7. СамаокказиональнаяФЕпроиз­ носится с использованиемИК-5, Разговорныебытовыеинтонации, переплетаясьсвосторженныминародно-поэтическимивречи/внут­ реннейивнешней/ героев, особенновыделяютсянафонеповест­ вовательной, нейтральной, книжной л разговорнойречиавтора. Такаястилистическаяразноплановость, объединеннаяразговор­ нымстилем, создаетатмосферуинтимности, искренностииправ­ дивости. Употребляютэту4раэуНаташа-j разговариваянаединес Николаем, Соней/слышиткнязьАндрей/, Пьером; Николай- с Наташей/во внутреннейречи- оНаташеиСоне/| Соня, повто­ ряясловаНатаии; Петявосне. Примерыпоказывают, чтоупотреблениеФЁ Ах. какаяпре­ лесть! вречисемьиРостовыхприводиткпоявлениюнового значения. ДаннаяокказионнаяФ£ сохраняетсловарноезначение ’Разг. Отом, кто/или что/ вызываетвосхищение, пленяетча­ рует. // Вкачествевосклицанияпривыражениивосхищения*. И появляетсядобавочноезначение- 'каккульминационноевыраже­ ниечувств*. Такимобразом, именноэтафраза- Ах. какаяпьелестьГ.- употребленнаямладшимичленамисемьиРостовых, представляя собойФЁкамернойфразеологииромана, служитсредствомпости­ жениядиалектикидушигероев, способомраскрытияихвнутрен­ негомира. Примечания 1. АрхангельскийВ.Л. Устойчивыефразывсовременном русскомязыке. Ростов-н/Д.: Изд-воРост, ун-та. 1864. 2. ТагиевU.T. ГлагольнаяФразеологиясовременногорус­ скогоязыка/опыт использованияфразеологическихедиництю окружению/. Баку, 1666. С. 55-57. 3. БрьггуноэаВ.А. Звукииинтонациярусскойречи. М., 1*68. С. 70. . 4. ПадучеваЕ.В. Высказывание иего соотнесенность с действительностью. М.! Наука, I&85. С. 159-165. 42

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=