ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1990

персонажей, находитькоммуникативно-синтаксическиеоттенкире­ чи, устанавливатьглубинныесвязи, идущиеизконтекстаипод­ текста, - зтонеизбежныйпутьвсякого, идущегокпостижению духовногобогатстваромана. ч Примечания X. См.: ОзаровскийО.В. Образавторависторико-философ- скихотступлениях"Войныимира" Л.Н.Толетого /по формамсогла­ сия-несогласия/ //'. ЯзыкистильЛ.Н.Толетого. Тула, 1984. С. 137-143. См.! ЧичеринА. Образавтора в "Войнеимире" // Вмире Толстого. М.: Сов. писатель, 1978. С.173» 3. Тамже. С.165. 4. ТолстойЛ.Н. Собр. соч.: В22 т. М.: Худож. литература, IS79-IS81. Т. 1У-УП. .- 5. "Наличие впредложенииобщеоценочногопредикатакакбы самотолкаетполучателяречикиллокутивномутолкованиюсоот­ ветствующегоречевогоакта" /АрутюноваН.Д. Типыязыковыхзна­ чений. Оценка, Событие. Факт.•И., 196$, С.51./. Л,Г.Сухомлинова Киевский.мединститут Л.Н.ТОЛСТОЙОВЗАИМООТНОШЕНИИЯЗЫКАИНРАВСТВЕННОГОСОЗНАНИЯ ТьорчёскоенаследиеЛ.Н.Толетого необозримопобогатству идей. Нашевнимание Привлекло отношениеТолстогокязыку. На протяжениидолгогоимучительнотрудноготворческогопутиТел­ егойнепереставалразмышлятьоприродеязыка, егосвязяхс мышлениемидействительностью,•егоФункциях; онародностии национальнойсамобытное* русскоголитературногоязыке; осо­ бенностяхязыкааудаиестяеннейлитературы, Кругахяэнкозкк проблемах. ■ Вопросиязыкаволновая* Толстогон* толькокакписатеяя, жеякак«ялеео**, какпедагоге. Конечно, следуетподчеркнуть, ч*оТолстойникогдаиевыступаякактеоретиклавка» внивее*- ■дановиоднойспецваяьиоВлингвистическойстатьи; высказыва­ нияоязыкесделанывразноевремяипоразномуповоду, ласвы обнаруживаемвдневниках, ивзаписныхкнижкахписателя, ив письмах, ивразличныхстатьях. Однакобудучисобраннымиво- 162

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=