ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1990

Толстому, потомуихпортретытаккратки. Крометого, впортре- jax представителейсветскогообществаненашелотсветаихвнут­ ренниймир. Несколькоироническоеотношениеавтора к Назарке, Устень- кеиБелецкомупередаетсячерезиспользованиевопределениях, описывающихихвнешность,уменьиительно-ласкателышхсуффиксов: худенький/Назарка/, толстенькая, хорошенькая, пухленькая, ру­ мяненькая/Устенька/. 5ти суффиксыиспользуютсявкаждомзвене портретнойцепочкиназванныхперсонажей, способствуясозданию текстовоймодальности. , Такимобразом, текстообразующаяфункцияпортретныхописа­ нийв„повестиЛ.Н.Толетого воплощаетсячерезпортретнуюцепоч­ куспомощьютекстовыхкатегорийкогезии, информативности,мо­ дальности. Списокиспользованнойлитературы 1. БелинскийВ.Г. Полн. собр. соч. М., 1953. T.I. С. 273. 2. Здесьидалеепримерыдаютсяпоизданию: ТолстойЛ.Н. Собр.„соч.: В12 т. М., 1965. С. 331-463. 3. РиффатерМ. Критериистилистическогоанализа// Новое В зарубежнойлингвистике. К;.: Прогресс, I960. Вып. Х а . С. 69. 4. Грамматикасовременногорусскоголитературногоязыка. М.: Наука, 1970. С. 545. О.В. Озаровский Могилевскийпединститут HSblKCDUS СРЕДСТВАВЫЯВЛЕНИЯАВТОРСКОЙПОЗИЦИИ ВлУДОЖТВЕННОИПОВЕСТВОВАНИИ"ВОИНЫИМИРА" МЫужепроводилилингвистическуюхарактеристикуобраза авторависторико-философскихфрагментах"Войныимира" . В литературоведениивысказываетсямнениеопринципиальномедин­ ствеобразаавторавэтомромане, одвух.голосаходногоито­ гожеобразаавтора*". Единствообразаавторасточкизрения идейно-мировоззренческойнаправленностинедолжновызывать сомнений. Другоедело- вопросоманереподачиавторскойпози­ ции, оформахреализацииавторскогоприсутствия, оместеспе­ цифическиавторскогомышлениявсодержательнойструктуретек­ ста. 153

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=