ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1990
ложения, представляющеготемупосылки, ноидругихпредложе нийпосылки. Проблемныйкомпонент, которыйможетзаключатьтезисную часть, представляетсобойвопросыавтора, обращенныекчитате люислужащиедлявыделения, подчеркиванияцелиаргументации. •"Отчегопроисходитпорабощениеоднихлюдейдругими? Отчего происходиттоденежноецарство, котороепоражаетнасвсехсво еюнесправедливостьюижестокостью? Отчегооднилюдипосредст вомденегвластвуютнаддругими?" Проблемныйкомпонентопределяетцелиаргументациии,тем самым, сигнализируетопереходе.каргументатианойчастирассуж дения. "Какимжеобразомслучилосьто, чтобольшинствообразо ванныхлюдейнашеговремени, неработая, спокойнопоглощает Трудыдругихлюдей, необходимыедляжизни, исчитаеттакую жизньсамоюестественноюиразумною? - Длятогочтобыосвободитьсебяотсвойственногоиестест венноговсемтруда, перенестиегонадругихинесчитатьсебя приэтомизменникамииворами, возможнотолькодвапредположе ния ..." Проблемныйкомпонент'можетбытьпредставленвформевооб ражаемыхвопросовчитателя. Такоепостроениепроблемногоком понентаслужитустановлениюречевогоконтактасчитателем,во влечениюеговпроцессрассуждения. ' "Вы спрашиваете: отчегопроидходиттонеестественное,урод ливое, ^неразумноеи-нетолькобесполезное, новредноедлялю дейявление, чтооднилюдинемогутниесть, ниработатьина че, какповоледругихлюдей? Инаукассерьезнейшимвидом отвечает: потомучтооднилюдираспоряжаютсяработойипита ниемдругих- таковзаконпроизводства. Выспрашиваете: чтотакоеправособственности, наосно ваний.которогооднилюдиприсвоиваютсебеаемлю, пищуиорудия трудадругих?.. Выспрашиваете: чтотакбетеденьги, которыевездечека нятся,.ипечатаютсяправительством, т.е. властью, икоторыев такихогромныхколичествахвзыскиваютсянасильносрабочихи ввидедолговгосударственныхнакладываютсянабудущиепоко лениярабочих? Выспрашиваете! неимеютлиэтиденьги, в размерах, доведенныхдопоследнегопределавозможностивэыс- 145
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=