ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1990

социальноелицогерояисоответственноеотношениеавтораксво­ имгероям. Вышетакжеподчеркивалось, чтовкаждом, даженебольшом пообъемупроизведенииналицостройнаясистемаобразныхсредств. Поэтом^ любоеизанализированныхпроизведениймоглобыстать объектоммонографическогоанализа. Намжехотелосьобзорноос­ ветитьсистемухудожественно-изобразительных, образныхсредств, свойственнуюдляпроизведениймалогожанра. Отсюданеизбежная неполнотаи-фрагментарностьанализа. Подобнаяработаможетбыть продолжена, объектисследованиянеисчерпаем. Списокиспользованнойлитературы I. ЛенинВ-.И. Поли. собр. соч.'. 18. С. 88. Z. Советскийэнциклопедическийсловарь. М., I&79. С. 920. Н.А.Николина ШШ им. В.И.Ленина СТРУКТУРА'ПОВЕСТВОВАНИЯВАВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ ПРШВЕдЕНИЯл -Л.Н.ТОЛСТОГО,,.,--____ - ...... ■V I ■- £ исследованиях, посвященныхЛ.К.Толстому, неоднократна отмечаласьрольвоспоминанийкакодногоизважнейшихтворчес­ кихимпульсовписателя. "ПамятьбыладляТолстогодолгосрочным удержаниембытия, длящимсявидениемжизни. Вэтойтворческой памяти, ве эпическихвозможностяхкоренитсятолстовскоевос­ созданиемира, пластический, вещныйхарактерегописьма"*, Л.Н.Толстойопределяетпамятькакспособностьпредстав­ лятьчеловеческое "я" существующим"в различныхстепеняхдея­ тельностиилидвижения", освобождаяличностьчеловекаотузо­ стинепосредственныхданныхвременииместа. Вдневникеписа­ телянахсдимследующуюзапись: "Вот это-то, чтозаписанов памятибезназванияи безимени, то, чтосоединяетводно разныеобразьг, предметы, чувства, - вотэто-тоиестьпредмет художества"^. ИменновоспоминанияЛ,Н.Толстойрассматривал какисточникпоэтическоготворчества. "Чувствопоэзии* - пи*1 салон. - естьсознательноевоспоминаниеожизнисееобраза- • ..3 ми и чувствами". Л.Н.Толстойразграничивалдватипапамяти: памятькак "способностьвоспроизводитьвпечатлениянаши" и"памятькак 130

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=