ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1987
метлу этими двумя разновидностями индивидуальной печи сложны и требуют специального изучения. П р и м е ч а н и я 1/ См.: Галкина Г .С ., Цапникота В.М. О принципах составления час тотного слове ря романа Толстого "Война и мир" / / Лев Тол стой. Проблемы языка и стиля. Тула, 1971; Тулина Т .А ., Коссек Н.В. Семзнтико-стилистичеекие особенности языка писем и дневников Л.Н. Толстого / / Язык и стиль Л.Н.Толстого. Тула, 1978. 2 / Частотный словарь романа Л.Н.Толстого "Война и мир". Тула, 1978. 3 / Об этом см .: Краснянский В.В. Сложный и слитный эпитет в худо жественной прозе Л.Н.Толстого / / Язык и стиль Л.Н.Толстого. Тула, 1978. 4 / Литературное наследство . Т . 94. Первая завершенная редакция романа "Война и мир". М.: Наука, 1983. , . . Н.А.Кожевникова УДК 801 /8 0 1 .5 6 / /Орехого-суёлскип пединститут/ 0 ТИПАХ ПОВТОРА В РОМАНЕ Л.Н.ТОЛСТОГО "АННА КАРЕНИНА" В создании того "лабиринта сцеплений", о котором писал Лев Толстой в связи с романом "Анна Каренина", важную роль играют по вторы разных типов. Часть повторов создает единство образа. Это прежде всего.по вторяющиеся сквозные детали, на которое обращали внимание многие исследователи /правдивые глаза Кити, сплошные зубы Вронского,верт лявая походка Михайлова и т . д . / . Внешний облик персонажа или его внутреннее состояние рисует повтор эпитетов или однокоренных слов, придающий единство некоторым сценам: усталый, голодный, счастли- вый;"возвращаясь усталый и голодный с охоты"; "он стал смеяться над своим голодном озлоблением" /о Левине/; "радостное чувство жизни"; "радостное сознание своего тел а"; "радостный взгляд" /о Вронском/ и т . п. Повторы, сосредоточенные в одной сиене, могут
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=