ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1987
5 / См., например: Проскурин П.П. Судьба. М., 1974. С. 500. 6/ Сан. Н. Новеллн моей жизни. М., 197Э. С. 507. 7 / Виноградов В.В. О языке Толстого /ЬО-бО-е годы/ / / Ли тературное наследство. Т. 33-36. Л.Н.Толстой. М., 1939-. Кн. 1. С. 206. 8 / См. подробнее: Ринберг В.Л. Параллельный внутренний диалог в произведениях Л.Н.Толстого и его аналоги в соеременной художе ственной прозе / / Язык и стиль произведений Л.Н.Толстого. Тула, 1979. С. 80-89. 9/.PiH6epr В.Л. Засобм д 1 а л о п з а ц п внутр 1шнього монологов худо*. Hiii проз! nicnHiKOBiHSBoro периоду)//Ыовознавство. 1977,й 5. й 47-56, 801.801.3 Л.М.Шелгунова /Волгоградский пединститут/ РЕЧНАЯ СТРУКТУРА ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА / РАССКАЗ Л.Н.ТСДСТОГО "КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК" / Повествовательный художественный текст возможно /и необхо димо - ввиду того, что в данном случае выявляются наиболее суще ственный его признаки/ изучать в аспекте взаимодействия сфер р е - чи автора и персонажа. Названный аспект мотивирован тем, что ос- новным объектом изображения в реалистической повествовательной художественной прозе является человек, его речь, жест, эмоцио нальное и психическое состояние, действия и поступки, проявляпци-' вся при определенных обстоятельствах /в дальнейшем изложении мы будем пользоваться термином "указания на рече-жестовое повед-■- ние", имея в виду указания на речь персонажа вместе с другими ■ компонентами его деятельности/ . Показанная речь /и связанная с ней сфера сознания/ вступает в неизбежное соприкосновение, взаи модействие, "диалог" с авторской речью и сферой сознания. Это взаимодействие отражается и во внешних характеристиках повество- вательного художественного текста; чередование авторской речи и речи персонажей, а иногда и бблее сложные формы юс взаимодействия ваметны даже при поверхностном наблюдении. Рэчевая структура по- вествовательного художественного текста определяется взаимоде - ствием различных счяр речи. 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=