ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1987

дически/. С другой стороны, у Л.Толстого эллипсис связки наблю­ дается реже, чем эксплицитное выражение /с о р - 60,19 проц., /с о р / - 36,98 п р оц ./; в художественной прозе и публицистике в це­ лом - обратное соотношение - /с о р / - 60,81 проц., сор - 36,26 проц. Так же, как и л /с о р л/ , рассмотрим синтаксические поля Л/ сор jf<Uj . Как и в предыдущем случае, частоты л / с о р в ав­ торской речи приблизительно одинаковы /художественная проза - 4 4 , публицистика - 4 1 /, в речи персонажей их почти вдвое меньше - 2 1 . Подлежащее в л / co p J jj' в принципе может выражаться так же,как и в /V c o p /V , однако в авторской речи наблюдались такие вариан­ ты: - Оттуда совершенно ясно были слышны слова графа,го­ ворившего своим обыкновенным голосом /"Д ва гу сар а"/; Рх*п. / 7 / _ А выпивши он был неспокоен /"Фальшивый купон"/; м ,*,*^/ 1 'А '/ 1 / - Половина неба была закрыта низкой темной тучей /"Хозяин и работ­ ник"/, В отличие от выражения подлежащего в художественной прозе подлежащее в публицистике /авторская реч ь/ имеет больше вариан­ тов выражения: / 2 5 / _ Мучения его были бы ужасны /"Николай Палкин"/; Ри>н, / 7 / - Все оказалось верным /"О го л о д е "/;/'* '.// 4 / - Остатки одежд, прикрывавших эти тел а, были очень разнообразны /"Т ак что же нам д ел ать?"/; A i/*ref/2/ - Двое больны,- должно быть, инфлуенцией /"О голоде"/'. В речи персонажей подлежащее наиболее часто, как и в /Vcop/V, выражаемся местоимэнием:А»л(/1 0 / - Я буду очень рад /"Война и - Съезд такой, батюшка, ваше сиятельств /"Д ва гу са р а"/; (rtj / 3 / - Нуда ловка на словах /"Поликушка"/. Связка в авторской речи художественной прозы имеет только одну форму выражения - сор /4 4 / - Восемнадцати лет он был выпущен офицером в гвардейский аристократический полк /"Отец Сергий"/. Наиболее разнообразное выражение свяаки наблюдается в публицис­ тике: /с о р / /3 0 / - И потому улучшение положения лицей возможно только при уничтожении организованного насилия /"Рабство нашего времени"/; сор / 8 / - Первый уезд, посещенный мною, бот Крапивен­ ский, пострадавший в своей черноземной части /"О г о л о д е " /;^ -А ^ / 1 / -Ответ этот не может не представляться неученым и , в особен­ ности, русским людям очень удивительным /"Рабство напвго време­ ни "/; /с о р /. * * * * * / 1 / - И в каких размерах должна быть подана помощь? /"О голоде"/. В речи персонажей художественной прозы встретились два вари­ анта выражения связки - имплицитное /1 4 / и эксплицитное / 7 / . При- связочная часть в а м опекой речи художественной прозы имеет 8 вариантов выражения: P u x t кр, стр. /1 1 / - Внизу, в передней, у 60

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=