ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1987

бнла вся в черном; fi/z/i. / 2 / - Сама же служба следователя 0f,S тавляла для Ивана Ильича гораздо более интереса и привлека- ПреЛСэСти ; -с - Vi стал Пахом с землей; за / / * / г / \ / - Се- ^ Ь'^ я а за батоном Грефом..- на ^ / 1 / - Крестьяне были на сТра не. - И он был один из первых людей, выра- авнда на практике приложение уставов 1884 года. Й°Т следовательно, в РА художественной прозы наблюдается 8 вари- ов выражения присвязочной части. В РА. публицистического стиля помсвязочная часть выражалась так: /2 2 J - Причина рабства - "юконения; в /1 0 / - В этом порабощении большей части наро­ да мглой частью и состоит главная причина бедственного положения народа; / 3 / - Узаконения о праве собственности земли, пред­ метов потребления и орудий производства предполагается заменить узаконением принудительной работы /"Рабство нашэго времени"/; Р?ял / 3 / - Это далеко не всё /"Пора понять"/; с 2 / . - Хлеб почти у всех с лебедой /"О голоде"/; п о '^ ^ / l / - По_тюрьмам,по­ строенным на 70000, более 100 тысяч человек /"Пора понять"/; дая РГоп. / \ / - Для меня страдания матерей, жен, отцов изгнан­ ных, запертых, повешенных /"Не могу молчать"/; в P fo n t / \ / - Все происходившие до сих пор улучшения положения рабочих состояли в . этом /"Рабство нашего времени"/. ■ Таким обраэом, в РА публицистики наблюдается так же, как и в художественной прозе, 8 вариантов выражения присвязочной части: /1 3 / - Вкой молодчина улан! /"Два гу са р а"/; й г ь п , / 1 / - Что это?/"Крейцерова сон ата"/; / * ^ / 1 / - Хорошего вы мнения обо мне /"Семейное с ч а с т ь е " /, в Л Ы / \ / - И ты в большом с в е те I /"Война и мир"/; /1/«с«п*Г'из Л 'л 'г /1 / - Это один из хороших эмигрантов.из настоящих /"Война и мир"/. Сопоставление синтаксических полей показывает: а / очень раз­ ветвлена система выражения присвязочной части за счет предложно­ падежных форм выражений; б / авторская речь в художественной про- ве и публицистике строится в общем одинаково с точки зрения упо­ требления /V сор /V ; в / околоядерная часть синтаксических полей не имеет принципиальных различий, что позволяет построить единое синтаксическое поле Л/ сор N в художественной и публицистической речи л . Толстого. Сопоставление синтаксических полей /V сор /У в русской худо­ жественной прозе и публицистике с полем/V сор /V у J1.Толстого по­ казывает, что в количественном и качественном плане они строятся в принципе одинаково. (Естественно, в общем поле несколько больше вариантов выражения элементов ПЦПП /в с е они употребляются спора- 59

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=