ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1987

"Она /Анна/ была рада этому вызову к нежности. Но какая -1 ная сила зла не позволяла ей отдаться своему влечению" /{ "Ростов скакал назад с другими, испытывал какое-то напри с т в о , сжимавшее ему сердце" /В . и М ./; "Это не мое чувстс кая-то сила внешняя завладела мной" /А .К ./. В романах Л.Толстого НМС КАКОЛ-ТО - очень действенно* субъективации повествования, связи повествования с созна! сонажа, подклгчения его мысли. Например: "В седьмом часу полотерн, вазвонили Ж какой-то службе, и Левин почувство] начинает аябнуть" /А .К ./; "Слышал тоже /Левин/ какое-то по воде, в котором он не мог дать себе отчета" /А .К ./. В кой-то" ми 01 цущаем вопросы персонажа, обращенные к самом "Что это за служба? Что это sa шлепанье?". В романе "Boc НМС КАКОЙ-ТО постоянно поддерживает повествование с позо дова: "У! Фанарин ввел Нехлюдова в какую-то комнату, веро) бинет какого-нибудь судьи"; "На одной из улиц с ним. /Нею поравнялся обоэ ломовых, везущих какое-то железо и так с громящих по неровной мостовой своим железом, что ему ста) ушам и голове" / В ./ ; "Они /конвойные/ были в большой суе вели куда-то какого-то арестаота, другие бегали закупать вивию и размещали свои вещи по вагонам, тсстьи прислужив то д а м е ..." / В ./ . Эту же функцию выполняют и другие НМС. Из всех НМС местоимение КАКОЙ-ТО наиболее часто внос] вествование авторскую оценку, оно передает или усиливает тельное и ироническое отношение автора к персонажам, явл ни, философским и историческим концепциям: "Хор торжеств! . . . прославлять девицу Марию, которая удо сто ен а... болы чем какие-то херувимы, и большей чести, чем какие-то сер /В . и М ./; "Под Красным ваяли 26 тысяч пленных, сотни пу кую-то палку, которую называли маршальским жевлом" /В . и НМС КТО-ТО сочетается с глаголами. Его употребление аналогично использованию местоимения ЧТО-ТО, но в отличи ТО оно чаще выступает в роли субъекта, который неиэвесте существен для повествования: "Славно идут, - сказал кто-' те Багратиона" /В . и М ./; "В одном коридоре пробежал кта пая котами, в дверь камеры" / В ./ ; " . . . эаговорил он /Лев' будто кто-то сейчас обидел его" /А .К ./. НМС ПОЧ«МУ-ТО, а также ОТЧЕГО-ТО, ЯАЧЭД-ТО хотя и мал но важны для раскрытия психологии героев романов. Они иа 20

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=