ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1987

fe окатимся к рассмотрению указаюг-вс осэбсш-осте;-; структур ; ■ , аоЕзс,гвоьат'гльного ггп а . От, п р о я в я т с я у*э в перво»* СС , pp.- и.’ де всего здесь видна $тупекча*оегь S » k a . Вводам*, зачик', огносядвХоя ко see,, главе / и д-,;о соле-*/: ^ 2 д у у я п ’-е семьи пэхоч® друг за дру^а, - кезч«с 2 лг,.ол Е я Всчьстлива по-своеуу"_/У!!',7/. Контре г:г'Л т . .. пос. 1 2 - повествованию: "Всё суа. лось 5 до:<е Ocfeoacr.nc". Ступ ••<:- mm-'V Ярость зачяна связана с сужением прадг/эта: 2112 - •• '•■ • • • ■ лблоиских» ^К Зачй^ /об'ций и конкретный/ является суь'ав; ” /относится к лицам/ - "Всё см е т а л о с ь ...", 'гго предопределяет субъ- ддяуи направленность изложения /чхе кмечао vro всё-/: :е»г\ узка- ла что "У^ бчя в с в я з и ... Все члечч семьт* у :т:-':г; ^.Уг-т ’ . з а г о р а ­ ли . . . .Жеаа не ввкодила... n v б е г а л и ... -тгл.г у. •' '■ поссорились повар уш ел... черная яука^ка и куч^о гэда"::/ расчета, с Автор развивает изложение по двум ллпгсм повэствова.кя, попа­ ивая, что смешалось /в подлежавших/ и как сме алось /остяльно., состав предложения/. В раскрытии линии "что свешалось" наблщагт.- сЯиуктурнчч' параллелизм /подлежащее па первом м есте/. В раскун- даЭшгл|"как смекалось" использована лзлсидо-сютакокческая цеп­ ная связь / Mjnt б1® в с в я з и ... объявила >.уту, что нэ ;*>жет жить с что,.;. положение это. . . нет смысла в сожительстве и т . д . / и с у ­ словая смежность лексики, близкой по эмоционально-оценочному о тш - Имьному значению 'был в связи, не vor.ex жить с ним, мучительно Чувствовалось, не выходила из комнат, не бчяо дома, бегали, как погшнные, поссорились, приискать новое место, уюэл со двора,про­ сили расчета/. к-ССЦ является первом, вводящем читателя-в ситуацию, а связи с чем.оно не имеет концовки. Уже в первом ССЦ проявляется сложность структуре;, многокомпонентное^ предложений, ступенчатость зачина, развитие наложения по линиям детализации намеченного в вачиче. Зачин может представлять собою простое, сложное предложение, гЙ/гшу предложений. В последнем случае зачин содержит определен­ ие логико-емнеловне отношения,котор»^е проецируются на логико- Ирвовую организацию последуюдзго изложения. Так, в зачине пер­ вого ССЦ мч видели отношения детализации и перечисления, они вч- ^ н ы в самом ССЦ. В зачинах, состоящих из группы предложения, ■щВр быть противительнне, разделительное, причинно-следст'-еннке, я®вне или др. отношения; все они проявляются в логико-емчело- *^Швди 8 ации ССЦ. Например, зачин в гл. УШчасти П /У№,15в/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=