ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1983

ные и слабые стороны позиции писателя?". Таблица 2 Характер работы [~Полные,доказа- |Неполные;Слабые, бездока- __класса________ ! тельные работы ! ответы !зательные работы Контрольные классы (всего уч-ся - 92) 16 43 33 Экспериментальные классы (всего уч- ся - 90) 33 42 15 Материал таблицы показывает, что у учащихся эксперимен- тальпых классов выработаны более четкие критерии оценки худо­ жественного произведения. Реализация межпредметных связей литературы и истории поз­ волила повысить познавательную активность учащихся и их инте­ рес к творчеству Л.Н.Толстого и литературе в целом. В таблице 3 отражены уровни познавательного интереса де­ вятиклассников. Таблица 3 ----------------- у Уровни познавательного интереса ! Ш ! П ! I Выборка Кт = 40 (экспе­ риментальные классы) 14 19 7 Выборка К 2 = 40 (конт­ рольные классы) 8 15 17 Статистическая обработка результатов при помощи критерия „2 ® Xй показала, что различия между учащимися экспериментальных и \ контрольных классов являются статистически значимыми. Тем са­ мым было доказано положительное влияние межпредметных связей на повышение познавательной активности учащихся. Наша теоретическая и экспериментальная работа подтверди­ ла, что лишь в итоге совместной целенаправленной работы учите­ лей истории и литературы может быть решена проблема современ­ ного прочтения учащимися классических произведений русской ли­ тературы, осознания художественного творчества в единстве его конкретно-исторического и актуально-современного значения I. Кроме литературы, указанной в сносках, автор учитывал рабо­ ты и ряда других авторов: К у р д ю м о в а Т. л Изучение романа-эпопеи "Война и мио" как исторического проиозедения. - Литература в школе, 1978, $ 4, с. 29-40; К у д р я ш о в Н.И. О межпредметных связях литературы с другими гумапп^рар- ными предметами.-Литература в школе, 1979, ;» 4, с.<;3—31.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=