ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1983

Так, учащиеся 9 класса во время комплексной историко-литера- турной экскурсии в музей-усадьбу Л.Н.Толстого Ясная Поляна всегда интересуются экспозицией одного из залов литературного музея, в которой представлены рукописи и корректуры страниц романа-эпопеи "Война и мир". Ребята задумываются над сложным процессом поиска художественных средств для наибольшей полноты выражения идейного замысла произведения и чувства автора. В, целях углубленного знакомства с определенной эпохой хорошо провести тематическую экскурсию в краеведческий, архео­ логический, художественный музеи. Наиболее целесообразными при изучении творчества Л.Н. Толстого являются следующие методические приемы установления межпредметных связей литературы с историей (под приемами осу­ ществления межпредметных связей мы понимаем способы, с помощью которых учитель сам привлекает учебный материал смежных пред­ метов, а также направляет мыслительную деятельность учащихся на их усвоение и применение на практике; выбор приема зависит от степени известности привлекаемого материала учащимся, от уровня его сложности, от его наличия в учебниках и хрестома­ тиях, а также определяется воспитательным и образовательным значением заложенной в нем учебной информации): 1) задания подготовительного повторения (могут быть инди­ видуальные, групповые, общеклассные), заключающиеся в система­ тическом повторении к уроку освоенной ранее учебной информации из курса истории; 2) актуализация ранее усвоенных знаний путем беседы, ин­ дивидуальных заданий, их включение в новый учебный материал, привлечение для анализа и обобщения; 3) постановка проблемных'познавательных задач межпредмет­ ного характера; 4) организация самостоятельной работы учащихся с учебными пособиями по нескольким предметам, носящей комплексный харак­ тер; 5) опора или ссылка на усвоенную ранее школьника™ .учеб­ ную информацию в рассказе, лекции учителя; 6) составление тематических, сравнительных и синхронисти­ ческих таблиц, отражающих материал по истории и по литературе; 7) проведение невторительно-обобщакхцих уроков по материа­ лу нескольких смежных предметов. * 80

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=