ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1983
сущность исторического, социального явления с большой полно той и заостренностью, рельефно и красочно передается в нем через конкретные художественные образы. Они призваны усилить внутреннюю наглядность изложения, что способствует более проч ному закреплению исторического материала в памяти; повышают эмоциональное воздействие произведения, тем самым воспитывают определенное отношение к историческим явлениям и способствуют утверждению в сознании учащихся высоких нравственных принци пов. Даже общие понятия, выводы раскрываются особенно конкрет но. через художественные образы. "В памяти нашей сохраняются с особенной прочностью те образы, которые ш восприняли сами посредством созерцания, . . . к такой врезавшейся в нас картине мы легко и прочно привязываем даже отвлеченные идея, которые без того изгладились бы быстро" Немаловажное значение, отводимое художественному образу советской методикой, противостоит буржуазным методическим кон цепциям, которые полностью отрицают научно-познавательную и воспитательную ценность образов художественной литературы. Резкое противопоставление науки и искусства в познавательном и образовательном отношении объясняется идеалистическим рас смотрением художественного образа как продукта исключительно субъективного отражения мира, что лишает творчество художника Социального содержания и объективной познавательной ценности. С целью выявления возможностей установления межпредмет ных связей Литература -^история" был проведен анализ действую щих программ по этим предметам при изучении в 9 классе твор чества Л.Н.Толстого. В объяснительных записках программ подчеркивается важ ность систематического установления,межкурсовых и межпредмет ных связей, в новых; типовых программах выделены разделы о межпредметных связях (в программе по литературе особое внима ние уделено истории). Таблица I отражает изучение курсов истории СССР и лите ратуры во временном плане (по годам обучения). I. У ш и н с к и й Д.Д. Собр.соч. М.-Л.: Изд-во ШН РСССР, 1948, т.6, с .267. 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=