ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1983

Н.Н.Подпшвалова, Н„Г.Степанова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РОМАНА "ВОЙНА ■ И МИР” НА УРОКАХ В ИКОЛЕ Важнейшая задача современной школы - воспитание подрас­ тающего поколения, подготовка учащихся к жизни, труду, форми­ рование марксистско-ленинского мировоззрения, коммунистической убежденности молодеет. Поэтому особенно ощутимой становится в настоящее время необходимость усиления внимания к нравственно­ эстетическому воспитанию школьников. Учителю литературы принадлежит основная роль в деле нравственно-эстетического воспитания, так как именно произве­ дения художественной литературы в первую очередь формируют ду­ ховный облик нашей молодежи. Но воздействие произведений литературы на юных читателей может быть значительно сильнее, если учитель-словесник в своей работе с учащимися обратится к смежным видам искусства, "ибо нигде в мире нет такого прочного союза между школой и искусст­ вом, между читателем и писателем, художником и музыкантом, деятелем кино, театра, телевидения, как в нашей стране. Потому что школа и все жанры литературы и смежных искусств служат в советском обществе одной великой цела - воспитанию в человеке человека, обладающего высокими грааданскими качествами, гото­ вого к подвигу, к созидательному труду, как главному смыслу человеческого существования" О необходимости использования^смежных видов искусств Bi процессе преподавания литературы говорят в последнее время не только исследователи, методисты и педагоги (В.Г.Маранцман, З.Я.Рез, Н.В.Щиряков, В.Н.Шацкая и другие), но эта проблема поставлена и проектом типовых программ по литературе для обще­ образовательной восьмилетней и средней шкода в разделе "Меж­ предметные связи". С точки зрения наиболее полного осуществления нравственно- эстетического воспитания школьников исключительно велика роль союза литеоатуры и музыки. Недаром на Всероссийском съезде I- Материалы Всероссийского съезда учителей.-Литература в школе, 1978, № 3, с . 4. См.: Литература в школе, 1978, № 6 и 1979, й I. 65

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=