ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1983
в нем чарту гордости Россией, русскими, русским искусством . „ ” Затем читается наизусть отрывок из сцены охоты - любимой сцен Ленина в романе "Война и мир". Объясняется ее символический смысл и многозначность. Таким образом, учащиеся поднимаются на новую, более высо кую ступень постижения романа "Война и мир” , восприятия его как произведения, в котором живет и бьется в каздой клеточке художественного целого любимая писателем "мысль народная". В то же время они реализуют свои наблюдения и сулщения, которые возникли в процессе чтения-размышления. Многообразные ввды работ стимулируют чтение-размышление, вырабатывают сознательное отношение к слову Толстого, форми руют представление об идеале Толстого, о писательских крите риях оценки героев, нравственной позиции художника и превра щаются в нравственные уроки старшеклассникам, которых, как Пьера и самого Толстого, тревожат вопросы: "Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?" (т .5 , с .75). Многие школьники стремятся войти в мир Толстого через постижение окружающего мира, строят собствен ные размышления о жизни, об увиденном как бы сквозь призму толстовских нравственных оценок. Заключительная письменная работа для всех одна: "Что дало мне изучение творчества Л. Толстого". Она выполняется на любом материале по произведе ниям Л.Толстого. I. Г о р ь к и й М. Литературные портреты, М., 1963, о .47.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=