ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1983
На уроке (74-й) "Начало литературной деятельности Толсто го" демонстрируется фотография 1856 г. "Толстой в военной форме” , а также групповой портрет сотрудников журнала "Совре менник" (15 февраля 1856 г .) . Эта фотография служит важным документом, отражаюдим литературные связи молодого писателя. Она была очень дорога писателю. Экземпляр с автографами Гон чарова, Тургенева, Дружинина, Островского всегда висел в каби нете Толстого в Ясной Поляне. На уроке (76-й) "История создания романа "Война и мир" - фотография "Л.Н.Толстой в период создания романа "Война и мир” (1868 г .) и картина И.Е.Репина "Л.Н.Толстой в кабинете под сводами", но следует отметить, что эта комната в нижнем эта же яснополянского дома дважды служила писателю кабинетом: с конца 1862 по 1864 г. В это время у Толстого созрел план и было написано начало романа "Война и мир", но Репин изобразил писателя в более поздний перлон; (189I г .) , когда эта комната онова стала кабинетом (с 1887-1902 г г .). Не уроке (90-й) "Роман "Анна Каренина" - портрет работы И.Н.Крамского. Тема "Последние годы жизни писателя"(93-й урок) иллюст рируется портретами Л.Н.Толстого работы М.Нестерова (1907 г .) и В.Мешкова "Лен Николаевич Толстой в яснополянском кабинете" (1910 г .) или А.Моравова "Лев Николаевич Толстой в яснополянс ком кабинете" (1909 г .) и Л.Пастернака "Лев Николаевич Толо- той в семейном кругу" (1902 г .) . ' К лекции с элементами беседы на тему "Значение творчес кой деятельности Л.Толстого в иотории русской и мировой лите ратуры" следует подготовить выставку на тему "Лев Николаевич Толстой в живописи и фотографиях современников". Как цредстазляетоя, учитель может в своей работе по-раз ному решать вопрос об использовании имеющегося иконографичес кого материала при изучении темы. Важно только, чтобы отби рались такие изображения писателя, которые помогут учащимся составить правильное представление о его внешности, понять мысли и чувства, волновапгаио художника слова и нашедшие отра жения в его творчестве.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=