ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1983

своей природе. Исходя из этого, мы стремимся добиться восприя­ тия фильма как самостоятельного произведения искусства, а не наглядного пособия при изучении литературы (эту функцию с ус­ пехом выполняют учебные фильмы). Просмотр фильма способствует более глубокому восприятию литературного произведения, пос­ кольку его образы воплощены в конкретно-зримой, пластической форме, а сопоставительный анализ пробуждает творческую мысль студентов, дает возмокность для размышлений и сопоставлений. Использование фильмов-экранизаций произведений Толстого способствует идейно-нравственному и эстетическому воспитанию студентов. Одновременно мы показываем студентам, как исполь­ зовать фильмы в школе, прививаем вкус к этой работе и методи­ ческий навык включения фильма в процесс изучения литературы, показываем, при каких условиях просмотр фильма перестает быть простим "глазением", что особенно важно в наше время. Разноообразные формы использования фильмов-экранизаций в педагогическом институте имеют, таким образом, учебно-мето­ дический характер и готовят студентов к работе в школе. *■ ITC

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=