ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1983
своей природе. Исходя из этого, мы стремимся добиться восприя тия фильма как самостоятельного произведения искусства, а не наглядного пособия при изучении литературы (эту функцию с ус пехом выполняют учебные фильмы). Просмотр фильма способствует более глубокому восприятию литературного произведения, пос кольку его образы воплощены в конкретно-зримой, пластической форме, а сопоставительный анализ пробуждает творческую мысль студентов, дает возмокность для размышлений и сопоставлений. Использование фильмов-экранизаций произведений Толстого способствует идейно-нравственному и эстетическому воспитанию студентов. Одновременно мы показываем студентам, как исполь зовать фильмы в школе, прививаем вкус к этой работе и методи ческий навык включения фильма в процесс изучения литературы, показываем, при каких условиях просмотр фильма перестает быть простим "глазением", что особенно важно в наше время. Разноообразные формы использования фильмов-экранизаций в педагогическом институте имеют, таким образом, учебно-мето дический характер и готовят студентов к работе в школе. *■ ITC
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=