ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1983
3. Трактовка романа "Анна Каренина" в советском я зару бежном кино. Фильм А .Зархи - попытка нового прочтения романа. 4. Фильм "Воскресение". Спорное и бесспорное в нем. 5. Драматургия Л.Н.Толстого на экране. 6. Две экранизации,"Отца Сергия". Доклады студентов на кинофестивале имеют разини характер, что определяется их тематикой. Так, первый доклад может быть только репродуктивным. Последний доклад допускает возможность самостоятельных суждений tno анализу новой экранизации повес ти). По другим темам студенты часто высказывают свою точку зрения (докладчики имеют возможность заранее просмотреть филь мы, запланированняе для кинофестиваля). После прослушивания доклада и просмотра фильма проводится его обсуждение. Подготовленные к восприятию фильма спецкурсом и курсовой работой,студенты высказывают подчас весьма интересные мысли. Так, после просмотра фильма "Анна Каренина" восторженно отзы- . вавшиеся о нем студенты (у них сохранилось детское впечатле ние о нем) неожиданно для себя сделали вывод, что работа акт рисы Т.Самойловой интересна как цепь этюдов, но целого рисунка роли, цельного образа не получилось. В целом высоко оценена работа Н.Гриценко, но в то же время высказана мысль о некото рой прямолинейности трактовки образа Каренина. Недоумение сту дентов вызвала линия Левина, приглушенная и явно обедненная в фильме в сравнении с романом. Неудачным они считают и выбор актера на роль Вронского: В.Лановой, исполнявший роль Анатоля Курагина в "Войне и мире", не нашел новых красок для образа Вронского, в то время как у Толстого это разные герои,и т.д. Все эти суждения свидетельствуют о самостоятельности мыс ли, об умении критически относиться к увиденному, а главное - о хорошем знании романа Толстого и индивидуальном его восприя тии. Интересным был разговор о фильме "Воскресение". Многим студентам роман Толстого казался излишне назидательным, пере груженным авторскими отступлениями и поучениями. Просмотр с^вльма помог студентам глубже понять общечеловеческое содержа ние, нравственно-философскую проблематику романа, которая при влекает к нему и читателей, и кинематографистов, которая де лает творчество Толстого созвучным нашей эпохе. Такому восприя 116
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=