ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1983

курсов, так как при изучении киноискусства «И не может ограни­ читься чтением лекций. Необходимы другие ви^ аудиторной и до­ машней работы. Мы используем следующие формы такой работы: 1. Обязательный просмотр кинофрагменто! (во время лекции) и кинофильмов в специально отведенное для этэго время ("кино- среды"). Наряду с просмотром произведений киноклассики, мы просматриваем фильмы-экранизации, которые вбираем в соответст­ вии с литературными юбилеями. Многолетняя сдаь с конторой кинопроката позволяет нам регулировать списание фильмов: спе­ циально для наших просмотров в кинопрокате i течение ряда лет хранятся фильмы, которые уже не идут в коммерческих кинотеат­ рах. Мы используем эти фильмы-экранизации доЯ проведения лите­ ратурно-кинематографических месячников или недель. Так, мы проводили толстовскую, гайдаровскую, чеховейгю кинонедели, не­ делю Достоевского, месячник фильмов, посвященных жизни и твор­ честву Горького. 2. Студенты-слушатели спецкурса учатся рецензировать ки­ нофильмы. В течение года они пишут три-чети|в рецензии. Фильмы для рецензирования в одних случаях выбирают сами студенты, в других - указывает преподаватель. В качестве обязательного задания для рецензирования предлагаются фил>м“-экранизации, просмотренные на киносредах или вышедшие не экраны города, например, последний толстовский фильм "Отец Сергий". Другой группе студентов было предложено охарактеризовать фильм-экра­ низацию "Анна Каренина". 3. В качестве самостоятельной домашней работы студентам предлагается сопоставительный анализ литера*УРНого произведе­ ния и поставленного по нему фильма. Такая р|бота проводилась с фильмом "Отец Сергий". Цель такой работы *■уяснить особен­ ности фильма, поставленного по литературной произведению, как произведения кинематографического искусства. Студенты, как правило, довольно легко справляются с идейно-тематическим ана­ лизом литературного произведения или кинефдоьма, и значительно труднее для них оказывается эстетический анализ романа, повес­ ти или кинофильма. Сопоставительный анализ литературного про­ изведения и поставленного по нему кинофильма позволяет сту- 113

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=