ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1983

Е.В.Горбулина ТША "ТОЛСТО;. И КИНО" В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ Тема "Л.Н.Толстой и кино” может быть рассмотрена в нес­ кольких аспектах. Во-первых, имеется несколько прижизненных съемок писателя и созданных на этой основе документальных фильмов. Сохранились высказывания великого художника о новом виде искусства, к которому он относился с большим интересом. Во-вторых, история немого и звукового кино неразрывно связана с творчеством Л.Н.Толстого: его крупнейшие произведения неод­ нократно переводились на язык кинематографа, вызывая дискуссию на страницах печати. И, наконец, эту проблему можно рассматри­ вать в методическом плане, так как фильмы-экранизации исполь­ зуются при изучении произведений Л.Н.Толстого как в школе, так и в педагогическом вузе. Эту проблему выдвигает сама жизнь, наша эпоха, широкое распространение аудиовизуальных средств инфоргщии, которое делает практически невозможным изучение литературы без связи о ними, тем более что зачастую первоначальное знакомство с ли­ тературными произведениями происходят через экран кинотеатра или телевизора. В силу этого в педагогическом институте задачей первосте­ пенной важности становится не только изучение литературы, но и приобщение студентов к киноискусству, которое осуществляется разными путями: при помощи спецкурса или факультативного курсп "Основы киноискусства", через факультет общественных профессий или клубно-кружковую работу. Спецкурс или факультатив дает студентам представление о сущности и специфике киноискусства, о своеобразии кинематогра­ фического образа в сравнении с образом литературным и живопис­ ным, скульптурным и театральным, об основных выразительных средствах киноискусства и о методике работы с кинофильмом в школе. В Армавирском педагогическом институте с I9G3 г. ведется спецкурс "Основы киноискусства". Методика работы над этим спецкурсом отличается от методики чтения литературных спец- 11? *■

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=