ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1979

7 / Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М ., 1972, с . 442. 8 / Даль В . Пословицы русского народа. М ., 1957, с. 968. 9 / Виноградов В . В. Названная работа, с . 125. С п и с о к с о к р а щ е н и й : Ч .А . - Чингиз Айтматов. Повести и рассказы. М ., 1970-. Л .Б. - Леонид Борич. Третье измерение. "Звезда", И , 12, Л ., 1975. Ю.Б. - Юрий Бондарев. Берег. М ., 1975. С.Д. - Савва Дангулов. Кузнецкий мост. М ., 1973. Л Л . - Леонид Леонов. Собрание сочинений в 5-ти томах .М. ,1953-55. Б.О. - Булат Окуджава. Глоток свободы. М ., 1971. П.П. - Петр Проскурин. Камень сердолик, "Молодая гвардия", М ., 1968. А .Ч . - Алексавдр Чаковский. Блокада. Кн. 1-5. М ., 1969-75. А . Н. КАНТОВ АНТИТЕТИЧЕСКИЕ ЕДОЯСТВА В СТШШСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ЛЬВА ТОЛСТОГО В творчестве Льва Толстого трудно найти демаркационную линию мевду потребностью художественно показать действительность и наме­ рением открыто высказывать сувдения, категорические оценки всего того, что идет от жизни, что "заставляет вдумываться в значение и смысл человеческой жизни"^и что требует разумного усовершенствова­ ния. Поэтому в произведениях с о в е с т и Р о с с и и /Вильям Брайан/^ так часта синтаксические композиции, отражающие слитный процесс проникновенного описания "жизни человечества", строгого ди­ алектического расчленения, разделения и анализа проблей "как же на­ до жить, чтобы быть счастливым" /Толстой/ и решительных умозаключе­ ний там, где нужно"найти истину и ложь и отделить одно от другого". Отсвда: если верно, что в произведении воплощается специфика инди­ видуального видения писателем действительности, его мировоззрение, лингвистический вкус /реализующийся в принципах и методах работы с языковым материалон/и его авторское понимание прекрасного, если правильно, что в многократно и целенаправленно использованных писа­ телем средствах языка надо видеть отражение собственно стилистичес­ ких /по-другому: намеренно предпочтительных/ форм индивидуального видения, - то естественно поэтому, что исследователь художественной речи для всестороннего выяснения стиля писателя и определения функ­ ции его речевых средств вынужден обращаться к понятиям, категориям и классификациям разных наук /лингвостилистики, логики, психологии, 88

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=