ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1976
ПРИМЕЧАНИЯ : 1 В. В. Виноградов. О теории поэтической речи. Вопросы языкозна ния, № 2, 1962, стр. 14. 2. В. А. Сиротина. Изменение семантической структуры слова. Сб. Вопросы стилистики, вып. 5. Изд. Саратовск. ун-та, 1972, стр. 49. 3. Л. Н. Толстой. Полн. собр. соч., т. 8 . М., 1936, стр. 306. 4. Б. А. Ларин. О разновидностях художественной речи. Русская речь, 1 . Пб., 1923, стр. 65—66. 5. В. Н. Тростников. «После бала». Сб. Л. Н. Толстой в школе. «Про свещение», М., 1965, стр. 249—250. 6 . См., например, С. М. Потапов. Об особенностях языка и стиля рассказа Л. Н. Толстого «После бала». «Русский язык в школе», 1960, № 6 , стр. 58. 7. В. Н. Тростников. «После бала». Сб. Л. Н. Толстой в школе. «Про свещение», М., 1965, стр. 254. 8 . В. Н. Тростников. Указ. соч., стр. 257—258. ^ОСОБЕННОСТИ СЛОЖНЫХ И КОМБИНИРОВАННЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ В «АННЕ КАРЕНИНОЙ» Л. Н. ТОЛСТОГО Синтаксис произведений Л. Н. Толстого сравнительно редко становился предметом специального изучения. Гораздо чаще наблюдения над толстовским синтаксисом составляли лишь некоторую часть наблюдений над языком и стилем его произведений. Естественно, что в работах такого рода упор делался на наиболее заметные явления, сразу бросающиеся в глаза. В этой литературе нет недостатка в примерах про стых и сложных предложений необыкновенно усложненного состава '. Необходимость обращения Л. Н. Толстого к г ро моздким синтаксическим формам, закономерность их по явления в текстах его произведений убедительно аргументи рована в трудах ряда исследователей, анализировавших осо бенности его художественного м е тода2. Однако у этого же писателя мы легко можем найти об разцы предельно лаконичных синтаксических построений. О г раничимся одним примером из множества сложных предло жений, передающих ту или иную сложную ситуацию как бы пунктиром, с помощью нсразвсрнутых. обозначений ее опор- 2—1301 I ' - 17 Т. А. ТУЛИНА (Одесса) и я . Л* I.Y. Х о л с т о го б и б л и о т е к а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=