ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1975. Ч.2.

ной манере позднего Толстого» — это «экономия художест­ венных средств, стремление к простоте стиля» Ромен Роллан одним из первых охарактеризовал черты стиля позднего Толстого: «В романе «Воскресение» мы вновь находим те черты, которые... характерны для последнего пе­ риода творчества Толстого, в особенности сжатость и зложе­ ния, еще более поразительную здесь, нежели в коротких рас ­ сказах. Новое произведение Толстого монолитно, и этим оно отличается от «Войны и мира» и «Анны Карениной» 2. Резкий обличительный тон является неотъемлемой чертой последних произведений Толстого — и не только собственно художественных, но и некоторых народных рассказов. Разумеется;, общие черты манеры позднего Толстого не могут заслонить существенных различий в стиле, с одной стороны, его народных рассказов и, с другой, последних собственно художественных произведений. ' Л . Д . О п у л ь с к а я. Идейно-худож ественны е особенности романа Л . Н. Толстого «Воскресение», сб. «Л ев Николаевич Толстой», И зд. МГУ, 1955, стр. '128. 2 Р о м е н Р о л л а н . Ж и знь Толстого, Собр. соч., М„ 1954, т стр. 320.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=