ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1971

(256). Одно определение может относиться к двум существитель­ ным: приятная легкость и прохлада (257), мутного света и снега (254), с необыкновенной ясностью и быстротой (251). Наряду с согласованными определениями употребляются и несогласованные: рукою с висящим кнутом (245), белый остры­ ми слоями рассыпанный, глубокий снег (255). К одному опреде­ ляемому слову может относиться не одно, а два несогласованных определения: засыпанное снегом, дышащее морозом лицо (258). Имеются в рассказе и различные виды обособленных определе­ ний: тройка серых лошадей, курчавых от пота (255), огромное количество снега, носящегося в воздухе (238), Василий, худоща­ вый русый Мужик с козлиною бородкой (256) и др. Итак, синтаксические конструкции, в частности употребление определений, передают цельность и новизну эстетического вос­ приятия автором окружающего мира. Таким образом, в рассказе «Метель» отчетливо видна тол­ стовская манера письма, в которой все аспекты языка подчинены одной цели — воспеванию поэтических картин русской природы. Все это свидетельствует о том, что в 50-е годы родился писатель, у которого «должны учиться... технике словесного творчества» 13. 13 Русские писатели о языке. Л., 1954, стр. 364.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=